Руслан отправляется на поиски похищенной Людмилы вместе с соперниками Ратмиром и Фарлафом. На распутье дорог они расстаются.
На исходе дня витязь замечает пещеру, войдя в которую видит благообразного старца, читающего книгу. Тот приветствует и заявляет, что давно ждал его.
Рассказывает о том, что Людмилу похитил волшебник Черномор, успокаивает юношу тем, что он вернёт красавицу.
Руслан проникнет в жилище Черномора и победит его в схватке, сообщает о том, что будущее в его собственной воле.
Тот рад, но внезапно снова огорчается. Старец правильно понимает причину этого и объясняет ему, что старческая любовь Черномора не страшна Людмиле.
Старец уговаривает Руслана лечь спать, но Руслан томится в тоске и не в состоянии заснуть. Он просит старца рассказать, кто он и как попал в этот край. И старец с печальной улыбкой рассказывает свою дивную историю.
О том, что он природный финн, о любви к Наине.
Роль : завязка.
Однажды неграмотные дети сказочных героев — дочка Бабы-Яги, сын Кощея Бессмертного и Емеля, сын знаменитого Емели-на-печи — отправились в Москву учиться. А поскольку они уже были великовозрастными невеждами, учиться им пришлось по особенной программе.
Они-то сами не очень рвутся учиться, но их родители понимают, что, если дети не закончат хотя бы начальную школу, они всю жизнь проведут среди пеньков и бурелома и никогда не увидят компьютера, не полетят на самолете и останутся такими же темными-претемными, как их прабабки и прадеды.
Родители убедили своих наследников при помощи умных доводов и кожаных ремней. И отправились дети в центральный город. Там их поместили в детский сад.
<span>От этого стало лучше им и тем, кто изучал грамоту вместе с ними.
как то так)!
</span>
Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых "чудиков", стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа "Чудик". Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, "правильных" людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость.
<span> Чудик глянул, "...а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая "бумажка". Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить "бумажку" или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, "этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит". Употребляя по отношению, к неодушевленному предмету слово "дурочка", Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит "бумажку". При этом главный вопрос — как поступит Чудик </span>
<span> — остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали... ему самому: "Моя была бумажка-то! — громко сказал Чудик. </span>
<span> — Да почему же я такой есть-то?" — вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой. </span>
<span> Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство. </span>
<span> Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его "светлой душой" (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал "Светлые души"). А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, бескорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную. </span>
<span> Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели. </span>
<span> Несмотря на свою "простоту", Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни "прав, кто умнее?" И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, "чудиком". </span>
<span> Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. "Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.</span>
Германн - военный инженер,
Анна Федотовна - графиня, знающая тайную комбинацию карт
Лизавета Ивановна - воспитанница Анны Федотовны, которой известна успешная комбинация карт, за которой "охотится" Германн
Томский - князь, известный игрок, который проболтался Германну о том, что его родственница знает тайную комбинацию карт, которая всегда приносит успех
это было к вопросу о Пиковой даме ..