В последней четверти XVI века в монументальное зодчество Великого Княжества Литовского был принесен новый архитектурно-художественный стиль барокко. Этот стиль господствовал почти во всем христианском мире на протяжении двух столетий.
Центром его распространения был Рим, но в каждой стране барокко имело отличительные национальные черты. Появление барокко в белорусской архитектуре связано со значительными социально-политическими событиями второй половины XVI века: заключением государственной Люблинской унии 1569 года с Польшей и началом католической реакции. В 1587-1593 годах был построен каменный костел иезуитов в Несвиже - первый на территории всей Речи Посполитой памятник архитектуры барокко, построенный итальянцем Бернардони. Прототипом для Несвижского костела явился храм иезуитов Иль Джезу в Риме. Он стал тем зерном в почве национальной культуры, которое дало всходы только при особых социально-исторических условиях.
Заключение в 1596 году церковной Берестейской унии способствовало обострению в первой половине XVII века религиозно-политической борьбы. Соперничество между католиками, православными и униатами в сфере культового строительства вело к возрастанию наиболее выразительных архитектурных средств барокко и синтеза их с местными строительными приемами предыдущего столетия. В результате всех этих причин на протяжении XVII - XVIII веков сформировалась своеобразная архитектурно-художественная система белорусского барокко.
Барокко в католическом культовом зодчестве Белоруссии имело на каждом этапе исторического развития свои особенности.
Если для раннего белорусского барокко в культовом строительстве были характерны формы относительно приземистые, то в барокко конца XVII, первой половины XVIII веков использовались формы устремленные вверх. Красота этих построек состояла главным образом в подчеркнутой стройности высотной композиции.
В Белоруссии барокко не дало ни одного примера, в котором во всей полноте раскрылись бы черты, свойственные западноевропейскому характеру этого стиля.
Вся суть этого стихотворения,идея,мысль я понимаю зачем он был создан и для чего.Монимаю почему именно эти герои были выбраны для этого стихотворения
Этот рассказ о дочери Дуне,которая приходит к отцу на работу и развлекала дворян,когда те останавливались и ждали своих лошадей,она влюбилась в одного из них и уехала с ним. Отец очень любил её и умер от горя. Она приходила к нему на кладбище,но ничего уже не вернуть.
Таким образом автор показывает длительность и бесконечность радости происходящего. Не зря инфинитив называется неопределенной формой глагола. Тут нет ни прошедшего, ни настоящего, ни будущего времени! Красота, да и только!
Горе побежденным. Лучше поздно, чем никогда. Богатство порождает скупость. Продажный город, обреченный на скорую гибель, если только найдет себе покупателя! (О Риме).
Я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше. (Римские консулы, передавая свои полномочия преемнику.)Каждый кузнец своего счастья.
После Юстиниана
Суров закон, но [это] закон.