В результате анализа изречения Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют, можно сделать следующие выводы:
<span>1 тезис Протагора следует рассматривать в контексте тех целей, которые ставила перед собой греческая софистика, а именно: обучение молодых людей управленческой деятельностью, для которой необходимо овладеть методологией построения правильного знания об окружающем мире для принятия верных управленческих решений; </span>
<span>2 овладение мерой как знанием об общем благодаря Протагору и деятельности других софистов становится доступным каждому желающему и позволяет отличать истину ото лжи, справедливость от несправедливости, лучшее от худшего и выстраивать адекватное мировосприятие; </span>
<span>3 человек не является источником и субъектом познания, а есть приемник и передатчик информации о бытии, которую он передает по мере своих способностей к восприятию и воспроизведению; </span>
<span>4 мера представляет собой алгоритм обработки поступающей информации и позволяет сознавать мир в его целостности и единстве, для чего требуется установление причинно-следственных связей; </span>
<span>5 информация передается с помощью слов, поэтому, если мера есть адекватное воспроизведение бытия, то тезис Протагора в качестве практического императива будет звучать так: НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. </span>
<span>Только обладание истинными знаниями или мерой формирует адекватное восприятие действительности. Только правильное мировоззрение ведет к правильному мышлению, правильному пониманию и передаче слов. Только сильное слово способно управлять людьми.</span>
Вроде бы так 1-эконом.самостоятельность производителей, поддержка государством стабильного уровня цен
<span>2-централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов, контроль над распределением благ со стороны государства, преобладание государственной собственности, равные права для всех форм собственности;принятие государственных планов,обязательных для производителей; </span>
<span>3-использование производственных ресурсов на основе обычаев, господство натурального хозяйства, производство продукции преимущественно для собственного потребления, "просто труд" как основа хозяйства, замкнутость хозяйства</span>