Трава колышется от ветра. Сидя в зарослях кажется, что звёзды опустились слишком низко и завораживающее сияние вокруг них как будто дрожит.
Знаки припинания потавь сам(а) современный человек в отличе от человека 15-17-ых веков не мжет обойтись без электро приборов мы привыкли нужна информация залез в интернет нужно есть микроволновка на кухне а пить кран но у людей 15-17 века небыло электроприборов нужно есть вари нужно пить иди к речке близкой во кпримеру о этом напиши
<span>Произведение И.С.Тургенева «Бежин луг» повествует читателю о нечистой силе, вера, существование которой широко распространена в народе.
Повествование ведется от лица автора.
Автор охотится в лесу. Настреляв дичи, собирается домой. Однако из-за темноты сбивается с пути и выходит к Бежину лугу. На лугу горит костер, вокруг него сидят деревенские ребята: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня. Они пригнали табун на ночной выпас. Автор присаживается к костру. Ребята варят в котелке картошку и ведут разговор о нечистой силе и ее проделках.
Костя рассказывает историю о местном плотнике, весьма угрюмом человеке. Невеселый нрав плотника объясняется случаем, произошедшим с ним, когда он ходил в лес за орехами. Плотник заблудился и задремал. Ночью он проснулся и увидел перед собой русалку. Испугавшись, он перекрестился, а русалка заплакала. Она поведала плотнику, что теперь он не сможет жить с ней до конца своих дней в веселье, а до конца жизни будет печалиться. С тех пор плотник стал угрюмым.
Илюша рассказывает историю о человеке, утонувшем в местном пруду. Проезжая ночью мимо пруда, псарь Ермила увидел на отмели белого барашка. Он решил взять его с собой. По дороге он заметил, что барашек глядит прямо ему в глаза. Чтобы успокоиться, Ермила начинает гладить барашка и говорить: «Бяша, бяша». В ответ барашек оскалил зубы и сказал тоже: «Бяша, бяша»…
Дети рассказывают о волках, об оборотнях, о покойниках. Илюша говорит о том, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Говорит о некой бабке Ульяне, которая видела на паперти мальчика из деревни. Вскоре мальчик этот умер. Затем разговор заходит о солнечном затмении, которое было недавно. Крестьяне ждали, что придет «Гришка», такой человек, который является в «последние времена» и соблазняет народ христианский. Но Гришка не пришел, хотя некоторые, желая его увидеть, выбежали в поле и на улицу. Наступает утро. Ребята начинают говорить об утопленниках и водяных, которые, якобы затягивают людей под воду. Автор встает и уходит от костра.
Так завершается произведение И.С.Тургенева «Бежин луг».</span><span> </span>
Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением
Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны
заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом,
настоящем и будущем. Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил.
Тем не менее, в русской литературе тема оскудения и упадка дворянских
имений не была новой. В свое время к этой теме обращались Н. В. Гоголь,
М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев и другие русские
писатели XIX века, но Чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно
по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в России.
При этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу
идей, нравственных принципов, характеров - ее конфликт имеет внутренний,
психологический характер.
Настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец Ермолай
Алексеевич Лопахин. Этому образу автор придавал особое значение:
«...роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то значит, пьеса вся
провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаеву, и в сравнении
с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно А. П. Чехов
поместил его в центр образной системы своего произведения.
Отец Ермолая Лопахина был крепостным крестьянином, но после
реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. Сам Лопахин говорит об
этом Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца...»; «Мой
папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил
спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не
обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как
свинья». Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, который
зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди»,
разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик
был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в
калашный ряд... Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и
разобраться, то мужик мужиком...» Но было бы ошибкой думать, что в этой
реплике сказывается лишь скромность героя. Лопахин любит повторять, что
он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.
Лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и
предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно
шире, чему прежних хозяев жизни. При этом большая часть состояния
Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был
для него простым. « Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь
заработал сорок тысяч чистого - говорит он - А когда мой мак цвел, что
это была за картина!» Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у
Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело. Но
при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской взаймы, так
же настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал
сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу».