Б . Хмельницкий (1595-1657)- гетман Украины
<span> Китай, Монголия, Казахстан, </span><span>Азербайджан, Грузия, Украина, Белоруссия, Польша, Литва, Латвия, </span><span>Эстония, Финляндия и Норвегия.
</span>
Штурм Бастилии Великая французская революция (1789-1799) – одно из важнейших событий в истории Франции. В течение этого времени, республиканское устройство заменил абсолютную монархию во Франции, и привел к радикальным изменениям во французском обществе. Французская революция считается главным переломным моментом в истории западной демократии – как эпоха перехода от возраста абсолютизма и аристократии, к возрасту демократии и участия широких слоев населения в жизни страны.
Анализ причин Французской революции до сих пор вызывает споры историков.
В своем государственном устройстве в 18-м веке Франция была абсолютной монархией, опиравшейся на систему централизованной бюрократии и на постоянное войско. Однако, между королевской властью, которая была совершенно независима от господствующих классов, и привилегированными сословиями существовал своего рода союз – за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всей своей силой и всеми средствами, которые были в его распоряжении, охраняла социальные привилегии этих двух состояний общества. Одновременно рос влияние третьего сословия – всех, кто не принадлежал к первым двум.
В конце XVIII века Франция была одной из богатейших стран Европы, уступая в развитии лишь Великобритании и Нидерландам. Одновременно в стране, которая была абсолютной монархией не было никакого общественного контроля над бюджетом, который на протяжении многих веков был дефицитным. Король Людовик XVI щедро тратил ДЕНЬГИ, включая военными расходами на ведение восьмилетней войны и поддержку колоний в Американской революции, и государственный долг достиг огромных размеров. Половина бюджета шла на выплату процентов по задолженности. Увеличение налогов ложилось бременем на плечи третьего сословия, поскольку первые два были освобождены от налогообложения. Ситуацию усугубили неурожаи в 1780-х годах и пауперизация населения.
Ища выхода из затруднительного положения, в 1789г. король решил созвать Генеральные штаты – французский парламент, не созвали с 1614р. Созыв Генеральных штатов имело целью установление новой системы налогов, которые включали бы налоги на землю, и которые должны были бы платить также первые два состояния. Конечно, дворянство и духовенство встретило такую идею сопротивлением. Развернулась борьба за представительство и систему голосования в Генеральных штатах.
Идеологическую базу противостояния старого режима и революционных сил обеспечили идеи Просвещения.
Историю Французской революции можно условно разделить на 3 периода:
1789-1794
С начала работы Генеральных штатов к смертной казни Максимилиана Робеспьера и его сторонников. В это время были приняты две конституции, Франция стала республикой, казнили короля Людовика XVI, и набрали обороты массовые казни врагов республики.
В этот период во Франции было четыре политические партии: фельянов (были за конституционную монархию), жирондисты (конституционные радикалы), якобинцы (радикальные демократы) и роялисты (были за абсолютную монархию.
1794-1799
От казни Робеспьера до прихода к власти Наполеона Бонапарта. В это время страной управляла Директория.
1799-1804
От прихода Наполеона к власти к восстановлению монархии после провозглашения 1804 Французской империи.
1789 – конец абсолютной монархии
Юридическая революция (май – начало июля)
Избирательная кампания
<span>Созыв Генеральных штатов породило большие надежды у французского народа. Крестьяне надеялись на улучшение условий жизни с отменой феодальных законов. Буржуазия надеялась на равенство в правах и установления парламентской монархии наподобие английского. Она могла рассчитывать на поддержку небольшой части дворянства, которая восприняла новые идеи, и нижние чины в церковной иерархии – людей, которые жили рядом с народом и чувствовали его тяготы. Этим объясняется оживлен</span>
<span> Средневековые деревни располагались вокруг замка феодала. Одному феодалу могло принадлежать до нескольких десятков, а то и сотен деревень вместе с их обитателями и земельными угодьями. Участники войны за особые заслуги иногда награждались землей и одной деревней. Это были самые мелкие феодалы. А среднестатистический феодал обладал несколькими селами и их жителями. Вся земля, принадлежащая феодалу и пригодная для возделывания, а также пастбища делились на две неравные части: большая часть, конечно, была господская, а меньшая – крестьянская. Но всю эту землю приходилось обрабатывать, естественно, самим крестьянам. А вот лугами, лесами и водоемами могла пользоваться и сельская община. Каждая семья в деревне имела свой участок земли в поле, небольшой домик, двор с огородом, а также простые орудия труда, рабочий и домашний скот и птицу. Работая на своем поле и в своем хозяйстве, крестьяне обеспечивали себя всем необходимым, но часть произведенной продукции они должны были отдавать своему феодалу, то есть платить оброк. Кроме того, они были обязаны работать и на господских полях (барщина). А феодал в свою очередь платил налог в государственную казну продуктами своего натурального хозяйства.</span><span> Государственные резервы существовали для того, чтобы содержать армию (Средневековье – время непрерывных войн и Крестовых походов), торговать, производить товарообмен, запастись на случай неурожаев и голода, строить объекты всеобщего пользования. Таким образом, материальное благополучие в стране обеспечивалось, в основном, за счет крестьянского труда. В средневековой деревне, принадлежащей среднестатистическому феодалу было, например, двадцать – двадцать пять дворов. В каждой семье, кроме взрослых, по пять-шесть детей разного возраста. Вообще-то, дети в семье рождались ежегодно, но часто умирали еще в младенчестве то от какой-нибудь болезни, то от угарного дыма (зимой дома отапливались по-черному, то есть без дымохода), то от несчастного случая, то во время эпидемий.</span><span> Каждая семья в деревне, кроме работы на земле и хлопот с домашней скотиной, имела еще и некоторое ремесло. В селе обязательно был свой кузнец, свой гончар, свой пасечник, свой плотник и т.д. Таким образом, люди, объединенные в сельскую общину, могли коллективно обеспечивать себя почти всем необходимым в пределах своей деревни. Конечно, какие-то товары сельские жители ездили покупать (или обменивать) на рынок в город, например, соль, металлические изделия, нитки, иголки и иногда ткани. Хотя производство простых, грубых тканей община в деревне тоже могла наладить. Для этого, конечно, нужно было вырастить лен и коноплю, обработать сырье, построить ткацкий станок и научить двух-трех девушек работать на нем. Полотно из льна и конопли отбеливали в древесной золе, тщательно выполаскивали в речке или озере и расстилали на солнцепеке, чтобы оно выгорело до окончательной белизны. Все женщины и девушки с детства были научены шить простую одежду, готовить еду, прясть шерсть, вязать.</span>
Приступая к рассмотрению данного вопроса, необходимо отметить, что к началу XII века в мире было 3 группы стран и народов: I — народы с еще не оформившейся государственностью, с патриархальностью в укладе экономической и социально-политической жизни; 2 — страны традиционные, феодальные, где основными формами занятий населения было сельское хозяйство, торговля, ремесло, о соответствующих сохранявшийся многие века типом общественного устройства; и 3 — государства о формирующимися (или уже сформировавшимися) устоями индустриального, капиталистического общества. Вспомните, что самыми крупными государственными образованьями в этот период истории были Британская, Российская, Османская империи и Китай. Сред и перечисленных три последние — традиционные феодальные общества.
Следует уяснить, что значительную роль в жизни народов и государств и ранее, и в данный период история играли религиозные и культовые основы существовавших к вновь образующихся стран, которых к концу века было всего 60. Вспомните и назовите религиозную принадлежность основных регионов мира в рассматриваемую эпоху. Отметьте, что только в европейских странах — Англии, Франции, Германии и др. — светское и религиозное образование получили относительную самостоятельность, точно так же, как и светская и религиозная ветви власти.