Со временем жизнь человеческих сообществ изменилась. Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое. Началось отделение земледельческих племён от скотоводческих.
В традиционной японской историографии, принятой и европейской исторической наукой, XVI век делится на две неравные части. Его первые три четверти (до 1573 года) относятся к периоду Асикага, то есть времени, когда у власти находились сегуны из дома Асикага1, правление которых началось еще в 1334 году; последняя четверть XVI столетия обозначается как период Момояма, продолжавшийся до 1615 года, времени окончательного утверждения у кормила власти сегунов из дома Токугава.
1 (Номинально во главе Японского государства стоял император, но с XII в. реальная власть в стране принадлежала военным диктаторам - сегунам. Власть сегунов была наследственной.)
На рубеже XV и XVI веков Япония находилась в состоянии глубокого кризиса. Междоусобные феодальные войны, начавшиеся в 60-х годах (так называемые войны годов Онин, 1467-1477), были началом почти столетнего периода "Смутного времени" (Сэнгоку дзидай), когда в стране фактически не было единой власти. К концу XV столетия Япония занимала территорию, почти равную современной, за исключением северного острова Хоккайдо и южных островов Рюкю. Население ее составляло около 16-17 миллионов2. В тот период по сравнению с соседними государствами - Китаем и Кореей - Япония была не только слабой в политическом отношении, но и экономически более отсталой страной. А в XVII столетие она вступала как мощное централизованное государство, экономика которого была значительно упорядочена и переживала большой подъем. За это время произошли существенные изменения и в социальной структуре японского общества, во влиянии и взаимоотношениях различных слоев населения. Все это отразилось на сфере духовной культуры, внутренние процессы развития которой значительно усложнились.
2 (См.: Гальперин A. Л. Очерки социально-политической истории Японии в период позднего средневековья. М., 1963, с. 13. К концу XVI в. население Японии составляло около 18 млн. (см.: Yazaki Таkeo. Social Change and the City Life in Japan. Tokyo, 1968, p. 133). )
Как отмечают историки, основой всех изменений в Японии XVI века был переход к новой системе землевладения и создание крупных феодальных княжеств, иногда объединявших несколько провинций3. Владельцами почти всех земель стали представители верхушки военного сословия - князья даймё (дословно "большое имя")4. В ожесточенной борьбе друг с другом они увеличивали свои владения, и процесс этот продолжался до середины XVI века. Не подчинявшиеся центральной власти, даймё были заинтересованы в увеличении собственных доходов, а следовательно, в развитии экономики своих княжеств. Кроме выращивания риса, основной сельскохозяйственной культуры Японии, они поощряли ремесла и торговлю, строили дороги, корабли для каботажного плавания и экспедиций в соседние страны. Столицы княжеств постепенно становились не только административными и хозяйственными, но и культурными центрами.
3 (См.: Поздняков Г. И. Прогрессивная японская историография о характере феодализма в Японии. - "Народы Азии и Африки", 1968, №3, с. 168.)
4 (Общественное положение в средневековой Японии было связано с количеством риса, полученным с земель; статус даймё определялся доходом свыше 10 тыс. коку риса (1 коку равен примерно 150 кг).)
В условиях многолетних междоусобных войн даймё вынуждены были укреплять свои резиденции и содержать собственные вооруженные силы, что наряду с большими доходами составляло основу их могущества и независимости. Вассалы даймё должны были селиться вокруг их замков. Самураи-дружинники, обслуживающие замок ремесленники и торговцы составляли первое население новых призамковых городов. Процесс переселения в города вассалов даймё и
Он считал , что человек животное общественное отличающийся прямохождением
<span>Карл
Великий, король франков, император Священной Римской империи, в течение четырех
десятилетий вел почти постоянные войны и покорил большую часть Западной и
Центральной Европы. Его по праву называли "светом Темных веков". Он
оказал самое большое влияние на ход истории из всех полководцев Средневековья,
так как его победы способствовали консолидации германской, романской,
христианской культуры в целом и образованию основ европейской цивилизации.Карл
родился в семье Пипина Короткого 2 апреля 742 г. в Аахене, в нынешней Германии,
недалеко от бельгийской границы. Он происходил из рода, который уже давно
стремился захватить власть на собственной земле, а также присоединить соседние
земли. В 754 г. Пипин силой захватил королевскую власть в стране франков (нынешняя
территория Франции, Бельгии, Швейцарии, а также частично - Голландии и
Германии), после чего сразу предпринял попытки продвинуться на юг от реки Луары
и заручиться поддержкой папы Римского в борьбе с лангобардами в Северной
Италии. Юный Карл приобрел боевой опыт, участвуя в этих отцовских походах.В 768
г. Пипин умер, оставив свое королевство сыновьям - Карлу (будущему Карлу
Великому) и Карломану. Подобное двойное царствование едва ли могло быть
успешным, но случилось так, что в 771 г. Карломан умер, и Карл стал
единственным правителем. В 770 г. он женился на дочери лангобардского короля
Дезидерия, чтобы укрепить союз с прежними врагами франков. Но после смерти
брата Карл отослал жену обратно к отцу и начал наступление на земли
лангобардов. В 774 г. он победил своего тестя и присоединил Северную Италию к
Франкской империи.Свои завоевания он обосновывал тем, что отец его обещал папе
защищать его интересы. Но гораздо сильнее религиозных мотивов было для короля
желание расширить свои владения. Еще до того, как он одержал победу над
лангобардами, Карл начал войну с язычниками - саксами, жившими на территории
нынешней северной Германии. Прошло около тридцати лет, пока франки в 804 г.
окончательно не покорили саксов. Больше четверти саксонского населения погибло
в войнах, а также вследствие действий Карла после войны, когда побежденные
должны были или принять христианство, или погибнуть.Основу франкской армии
составляли пехотинцы, вооруженные топорами и копьями со щитами и одетые в
кожаные защитные рубахи. В правление Карла часть этой пехоты была преобразована
в конницу, вооруженную длинными мечтами, лучшими в Европе того времени. Карл не
содержал постоянной армии в современном смысле.</span>
<span><span>Хорошие - это прославление, прежде
всего мужество человека, доблесть, любовь к родине, верность в дружбе, мудрость
в советах, уважение к старости.
</span>Плохие скорее все - самолюбие, гнев, личные обиды.</span>