//Pascal ABC.NET v3.1 сборка 1219
Const
n=5;
Var
ar:array[1..n] of real;
i,maxi,mini:integer;
s,min,max:real;
begin
randomize;
min:=2147483647;
max:=-2147483648;
writeln('First array:');
for i:=1 to n do
begin
ar[i]:=random(30);
write(ar[i]:6);
if ar[i]>max then
begin
max:=ar[i];
maxi:=i;
end;
if ar[i]<min then
begin
min:=ar[i];
mini:=i;
end;
s:=s+ar[i];
end;
s:=s/n;
ar[maxi]:=ar[maxi]-maxi;
ar[mini]:=ar[mini]+s;
writeln;
writeln('Final array:');
for i:=1 to n do
write(ar[i]:6);
end.
Данные записанные в одну строку таблицы это - основы.
Так как Чертёжник вернулся в исходную точку, изменения по обеим осям координат равны 0. Обозначим искомое смещение по оси абсцисс за a, по оси ординат - за b. Теперь можно записать систему уравнений для обеих осей:
Δx = 4 * (a + 1 + 1) - 4 = 0
Δy = 4 * (b + 3 - 2) - 12 = 0
4 * a = -4
4 * b = 8
a = -1
b = 2
Ответ: 4.
Var
x,f:real;
begin
Write('Введите x: '); Readln(x);
if (x>-2.4) and (x<5.7) then f:=sqr(x)
else f:=4;
Writeln('F=',f)
end.
var
x,f:real;
begin
Write('Введите x: '); Readln(x);
if (x>0.2) and (x<0.9) then f:=sin(x)
else f:=1;
Writeln('F=',f)
end.
var
a,b,c:real;
begin
Write('Введите три числа: '); Readln(a,b,c);
Write('Условие ',a,'<',b,'<',c);
if (b>a) and (b<c) then Writeln(' выполняется.')
else Writeln(' не выполняется.');
Write('Условие ',b,'>',a,'>',c);
if (a<b) and (a>c) then Writeln(' выполняется.')
else Writeln(' не выполняется.')
end.