Дифу́зія (лат. diffusio — поширення, розтікання, розсіювання, взаємодія) — процес взаємного проникнення молекул або атомів однієї речовини поміж молекул або атомів іншої, що зазвичай приводить до вирівнювання їх концентрацій у всьому займаному об'ємі.
Прикладом дифузії може служити перемішування газів (наприклад, поширення запахів) або рідин (якщо у воду капнути чорнила, то рідина через деякий час стане рівномірно пофарбованою). Інший приклад пов'язаний з твердим тілом: атоми дотичних металів перемішуються на кордоні дотику. Важливу роль дифузія частинок грає у фізиці плазми.
Зазвичай під дифузією розуміють процеси, що супроводжуються переносом речовини, однак іноді дифузійними називають також інші процеси перенесення: теплопровідність, в'язке тертя тощо.
<span>живые организмы на Земле делятся на две группы.Это- клеточные и неклеточные организмы.</span>
Самцы морских коньков вынашивают икру в складке кожи до момента появления на свет мальков
<span>Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная, просветительская, воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.</span>Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.<span>Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.</span><span>Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
</span><span>Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.</span><span>Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала, способам его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.</span>Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.<span>По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по прошествии времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам, способу моделировки поверхности, но и по своей функции.</span>