<span>Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная, просветительская, воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.</span>Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.<span>Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.</span><span>Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее. </span><span>Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.</span><span>Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала, способам его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.</span>Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.<span>По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по прошествии времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам, способу моделировки поверхности, но и по своей функции.</span>
1-Аш бар ойда баракат бар 2-алмасан да -чай яхшы, ашамасан да -май яхшы 3-арыш икмаге харнарсага баш 4- аш артынна -чай шартыннан 5-ачы белан тозаталар, тамле белан бозалар
<span>Один из самых курьезных моментов произошел на репетиции церемонии открытия XI зимних Олимпийских Игр, состоявшихся в 1972 году в японском Саппоро. Когда на стадион внесли олимпийский флаг, один из дотошных зрителей, присутствовавших на репетиции, мягко говоря, удивился: порядок расположения цветных колец, узаконенный Олимпийской хартией (голубое-желтое-черное-зеленое-красное), был перепутан. Озадаченный зритель обратил внимание членов организационного комитета на эту досадную оплошность. Те долго возмущались, но решили обратиться к первоисточнику. Тут-то и выяснилось, что флаг «с ошибкой» вывешивался на всех зимних Олимпийских Играх начиная с 1952 года. И за двадцать лет никто ничего не заметил.</span>
Антарктида-единственный и необычный по своей непохожести природы материк. Полярные исследователи называли его ледяным, загадочным, белым. Зимой она погружается во мрак полярной ночи, а летом солнце не опускается за горизонт. На Южном полюсе можно любоваться восходом и заходом солнца только раз в год. Этот материк самый высокий и холодный. Здесь наблюдаются самые сильные ветры на земле. На материке отсутствуют постоянные нас4ления. Во льдах Антарктиды содержется 80% пресной воды планеты. От других материков Антарктида отдалена огромными океаническими пространствами. Положение материка в районе полюса прив4ло к образованию мощного ледяного покрова. Его средняя толщина около 2000м. Материк почти весь расположен в пределах южного полярного круга . Находится в антарктическом климатическом поясе. Своеобразна история открытия и исследования материка.