Это все в ту пору было, когда можно еще было встретить черта в очрага темном. из моря выловить рыбку золотую, али щуку аолшебную. Жил тогда на свете сын крестьянский Гришка, смышленый, да удалый. Трудился, честно себя и семью кормил. А в лесу том, что рядом с деверней его, черти водились. народ пугали да с пути верного сбивали. И жутко надоело это барину тамошнему. Вот он Григория, как самого башковитого, в лес и послал. от нечести всякой избавляться. Ну мужик наш совсем не дураком был, да понимал нечего ему в лесу-то делать. Но слово барина - закон. Вздохнул Гришка да собираться в путь дорожку стал. Как темнеть начало в лес вошел. Да только сила темная, как на зло не показывалась. Знать испугалась мужика русского. Долго так ходит Гришка, все лапти истоптал. А домой воротиться не может, указ барский не исполнен. Решил Он хитростью черта выманить. В лес зашел поглубже, да приговаривать стал: "Отродье бесовское, ты куда делося? Али меня Боишься? Так выходи, я тебя не трону! У меня от барина послание!" Не успел мужик оглянуться как перед ним черт и пявился. Низенький, пухленький. Глазки черные, как пуговки. Пятачок подрагивает. Да улыбается Гаденько так. - Что д ты, мужик, беду-то кликаешь. Али с жизнь расстаться хочешь? - Да дорог мне еще живот мой. только дело у Барина моего к тебе есть. - Дело?-черт противно засмеялся и подпрыгнул к Гришке,- какое такое дело? Али душеньку продать желает? Это всегда можно, это всегда пожалуйста! - глаза его загорелась в предвнушении наживы. - Ишь че удумал! А в темечко не хочешь? Я тебе быстро бояр марку устрою!.-грозно пробасил Григорий. - Понял, понял, не дурак.- опасливо пятяь проборматал черт.- Так ежели ему этого... Ну того самого не надо. Чегож я барину-то твоему понадобится? - А вот чего: ты народ пугаешь, скотину травишь, купцы через лес этот пройти спокойно не могут... - Пусть проходят, только заплатить надо... - Цыц! -замахнулся мужик. Черт обиженно хрюкнул и замолчал. - Тото же. Короче, бери свои монатаки сатанинские да обратно в ад отправляйся. - Как и любое деловое предложение это должно мне выгоду дать. А какая мне тут выгода? Вот ежели ты ко мне работников устроися... Тогда и уйду! Крепко Гришка призадумался. К черту, да рабочим. - Идет. Черт тот час фыркнул, хрюкнут, два раза топнул, три раза хлопнул да обернулись они вдвоем уже в царстве подземном. Смотрит мужик. что за диво? Все наоборот! Деревья корнями наверх растут. Птицы ходят, животные летают. Что за чертовщина! - Вот тебе мое первое задание! - подводя мужика к кособокой избушечке сказал черт. - разбери здесь все, да еду приготовь! Как вернусь чтобы было все! - черт фыркнул, хрюкнут, два раза топнул, три раза хлопнул да исчез. Пошел небось людей добрых губить. Вздохнул мужик да за уборку принялся. А пыли видимо-невидимо. Паутина везде. Крысы бегают. День прошел,другой идет, а мужик все убирает. Вот на исход третьих суток последнюю крысу за порог выгнал. Да только все равно не то что-то. Пошел Гришка в лес да досок нарубил в избу приволок. Полочку в углу сделал, угол красный тобишь. Крест вырубил, да икону Богородицы туда поставил. Красной тканью закрыл. Остольные доски в очаг кинул, огонь развел. Рыбу поймал, да суп варить стал. Слышит черт хюркает за дверью. "Вот и вернулся хозяин. Уж я ему такой теплый прием устрою!"- подумал мужик. Входит лукавый, а избы не узнает. Все отдраено, аж блестит. - Молодец,-говорит,- мужик! На славу убрался. садиться черт за стол, а перед ним и уха, и хлеб да соль. Ест черт, да все причмокивает, похрюкивает. - А что это, за тканюшка красная, - у мужика спрашивает - а это сюрприз тебе мой. Ты поешь сначала, а уж потом смотри. - Сейчас показывАй, - заупрямился черт. Подошел мужик углу, сдернул ткань, да открылся образ святой и крес. Взвыл черт, бросился вон из избы, а мужик его за рога схватил. - Что? не нравиться тебе такая уха? отродье бесовское! Вези домой меня! закряхтел черт, заворочился. - Григорий, я ведь тебе помочь могу! Я ведь богатством одаряю. Я... Начал мужик молитву над ухом черта произносить, так того всего скрутило. - Везу, везу! Только прекрати. Черт фыркнул, хрюкнут, два раза топнул, три раза хлопнул да исчезли они с мужиком. В лесу родном снова оказались. - отпусти меня, мужик! - взмолился черт.- никогда больше не появлюсь тут! - знаем мы вас нечистое племя! Замахнулся бужик да со словами молитвы перекрестил лукавого. Завл тот дурным голосом вырвался из рук Гришкиных да там на мечете и исчез. Долго деревня праздновала, Гришку восхваляла. барин ему щедрое жалование выплатил, дои новый отстроил. Мужик наш зажил припеваючи, да людям помогал. а чертей в том лесу больше никто и никогда не видел
Когда мы молоды и влюблены мы ждем чудес от жизни, наше сердце все чаще бьется и нам кажется это навсегда.А когда мечты не сбываются, то нам все кажется обманом и разочераванием.Но надежда нельзя терять это ,то ради чего мы живем
в трагедиях французского классицизма утверждались благородство дворянина, его патриотический долг перед государством, военные доблести и высокие моральные качества.
<em>иное мнение</em> о дворянстве сложилось у Журдена, <em>страстно мечтающего во всём походить</em> на знатного господина. Его <em>взгляды на знатность и благородство низменны и искажены</em>. Он видит черты дворянина лишь в том, чтобы овладеть светскими манерами, уметь писать любовные письма и петь серенады, кланяться, роскошно одеваться, давать обеды и театрализованные представления. Таким образом создаётся комический эффект. Мольер осмеивает и обличает не только Журдена, но и всех тех представителей дворянского сословия, которые своим пристрастием к роскоши и праздности дали герою повод для столь нелепого подражания. Если в классицистских трагедиях утверждались положительные идеалы дворянской чести и долга, то Мольер обращает внимание на несоответствие реальной действительности этому идеалу. Высмеивая нелепость притязаний Журдена, комедиограф раскрывает также и подлинное лицо значительной части французской аристократии.
Любочестие-это тщеславие,дословно чрезмерная любовь к славе,восхвалению самого себя.Любочестие напрямую связано с идей комедии,так как с помощью юмора,сатиры,сарказма высмеиваются пороки человека и тщеславие -один из главных. Любочестие-это объект комедии,то что необходимо искоренять.Со стороны,тщеславие,напыщенность выглядят смешно,над чем и смеются в комедии.
Рассказ о любви о том как двое влюбляются как дети.Главный герой Гуров не любит свою жену, Главная героиня Анна Сергеевна Фон Дидериц живет в захолустье и у нее тоска, и тогда Гуров уговаривает ее приехать в Москву.Так и продолжается их встречи в тайне от семей.Как-то так