Народним пісням притаманні журливі інтонації, повтори стів,особливо звертань,особлива ритмомелодика.
Она по случайности вышла замуж за соседа. Их роман не был успешен. Ну по крайней мере я так помню;-)
Глава 11.
Переход через Чили. Гленарван взял с собой четырёх проводников-туземцев и одного мальчика... Обычно путешественники питаются в дороге сушеным мясом, рисом, приправленным перцем, и дичью, которую удастся подстрелить. Воду пьют из горных ручьев, приправляя несколькими каплями рома. Все их постельные принадлежности - седло - рекадо, сделанное из бараньих шкур - пелионов. Гленарван одел всю экспедицию в чилийские одежды - пончо. Мулы были в богатой сбруе, с арабскими удилами во рту, с длинными плетеными поводьями, служившими одновременно и кнутом, с металлическими украшениями на уздечке, с яркими альфохрас - двойными холщовыми мешками с дневным запасом продуктов. Дневной переход обычно продолжался с восьми утра до шестнадцати часов.
<span>Большое место в главе занимает описание города Арауко - столицы Араукании, где живет сильное и гордое дикое племя молуче. Мужчины - рослые, с плоскими лицами медно-красного цвета, крупными головами с копной черных волос. Их несчастные и отважные женщины несли на себе всю тяжелую работу: чистили лошадей, ходили за плугом, охотились за дичью вместо своих мужчин - повелителей, а также выделывали красивые пончо. На изготовление одного пончо уходило два года труда, и стоило оно не менее ста долларов.
</span>Глава 12.
На высоте двенадцати тысяч футов - интереснейшее описание природно-климатических зон, сменяющих одна другую, растительного, животного мира, состояния ледников, воздуха. Не менее интересна сюжетная канва повествования о неожиданных трудностях и опасностях путешественников.
<span>"...Здесь трава еще боролась с камнями, пробиваясь между ними, но уже чувствовалось, что царство минералов побеждает царство растений. О близости вулкана Антуко говорили застывшие лавы цвета железа... ясно было, что для этой горной местности час окончательного формирования еще не пробил... </span>
<span>Барометр показал, что путешественники уже достигли высоты в семь тысяч пятьсот футов. Они находились на вторичных плоскогорьях, где кончалась древесная растительность. Тут прыгали... ламы - драгоценные горные животные, заменяющие и барана, и быка, и лошадь... и шиншиллы - маленькие боязливые грызуны, нечто среднее между зайцем и тушканчиком, ценные своим мехом. Задние лапки делали их похожими на кенгуру... эти проворные зверьки, подобно белке, скакали по верхушкам деревьев... </span>
<span>На высоте 9 000 футов, у границы вечных снегов, бродили целыми стадами жвачные животные необыкновенной красоты: альпака с длинной шелковистой шерстью и викуньи - безрогая коза, изящная и благородная, с тончайшей шерстью... </span>
<span>Путники достигли пояса кустарников... (еще выше) кустарники сменились злаками и кактусами. На высоте же 11 000 тысяч футов исчезли и они... развернулось огромное, без всяких следов растительности плоскогорье, похожее на пустыню. Воздух здесь был сухой, а небо ярко-голубого цвета. На этой высоте дождей не бывает: испарения здесь превращаются в снег или град... словно кости скелета, торчали... порфировые и базальтовые вершины... </span>
<span>Разреженный воздух вызывал у путешественников удушье, кровоточили десны и губы,.. приходилось часто дышать,.. и головокружение, этот ужасный бич гор... то один, то другой падал, а поднявшись, был уже не в состоянии идти и тащился на коленях или ползком..."</span>
Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.
Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность... Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.
Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.
Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «...более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.
Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.
<span>Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь, угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне</span>