С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"<span>На картине «Зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.А мальчик стоит с таким задумчивым видом, потому что он наверняка мечтает о новогодних подарках и о том, что в совсем скоро придет такой долгожданный праздник Новый Год. НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА
</span>
1.Поэма имеет кольцевую "композицию.Она обрамляется действием первой
и одиннадцатой глав: Чичиков въезжает в город и выезжает из него.
Экспозиция, традиционно располагающаяся в начале произведения,
в "Мертвых душах" перенесена в ее конец. Таким образом, одиннадцатая глава
является как бы неформальным началом поэмы и формальным её концом.
Поэма же начинается с развития действия: Чичиков начинает свой путь к "приобретению".
Центральное место в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав,
в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева,
Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности
по степени деградации героев.
Макрокомпозиция поэмы "Мертвые души", то есть композиция всего задуманного произведения, подсказана Гоголю бессмертной "Божественной комедией" Данте: первый том - ад крепостнической действительности, царство мертвых душ;
второй - чистилище; третий - рай.
Этот замысел остался неосуществлённым. Ведь написав первый том, Гоголь не поставил точки, она осталась за горизонтом неоконченного произведения.
Не смог писатель провести своего героя через чистилище и показать русскому
читателю грядущий рай, о котором мечтал всю жизнь.
Это были два дюжие молодца , ещё смотревшие исподлобья , как недавно выпущенные семинаристы . Крепкие , здоровые лица их были покрыты первым пухом волос , которого еще не касалась бритва . ( отрывок из учебника )
Герой народной песни — православный царь Иван Васильевич — предстает в ней как справедливый судья своих подданных. Поэтому он и принимает решение, которое, по мнению авторов-исполнителей песни, было верным, справедливым. Оно и современным читателям обычно представляется правильным.
Пушкин описывает обиталище разбойников. На них объявлена облава и к ним направлены войска. Начинается сражение. Но Дубровский понимает, что разбойники обречены. Поэтому он распускает свою шайку и сам уходит в лес. Больше никто и никогда его не видел.