<span>ХОТТАБЫЧ -герой повести-сказки Л.И. Лагина «Старик Хотгабыч» (1938). Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок «Тысячи и одной ночи». В ярости этот дух может любого превратить в осла, в бездомную собаку, покрытую коростой, в мерзкую жабу. Такого всемогущего джинна спас из «страшного заточения» самый обыкновенный советский мальчик Волька Костыль-ков. Дух, освободившийся из бутылки и материализовавшийся в белобородого старика, оказался «очень любопытным, падким на лесть, а главное, не в пример другим джиннам, очень отходчивым». По замыслу автора, сказочный джинн сталкивается с реалиями советского государства 30-х годов, с социалистическими «представлениями о счастье и справедливости», с достижениями научного прогресса. «У вас очень странная и непонятная для моего разумения страна»,— постоянно удивляется X. Желая угодить «драгоценнейшему», «высокочтимому юному повелителю», X. каждый раз попадает впросак, то оказывая дурную «услугу» на экзамене по географии, то награждая Вольку бородой, то отправляя его друга ни за что ни про что в Индию. Но «каверзный старик» может быть покорным и при помощи ковра-самолета осуществить мечту мальчика о путешествии в Арктику. Чувство привязанности и уважения к своему избавителю борется в груди X. с «предрассудками тысячелетней давности». Вместе с юным пионером Волькой ибн Алешей «перевоспитавшийся» джинн спешит на помощь бедным генуэзским рыбакам, борется с жадными капиталистами и даже собственного брата Омара наказывает за алчность и злобность, превращая его в спутник Луны. К концу необыкновенных, веселых похождений X. и Вольки старик уверовал, что «только честный труд приносит почет и славу». Он гордо ходит в парусиновой пиджачной паре, носит соломенную шляпу «канотье», а в анкете правдиво отвечает на вопрос о занятиях до 1917 года: «Джинн-профессионал».</span>
Фиг тебе, все равно ты обманешь, денег не дашь, а врунишкам я помогать не хочу((((((((((((((((
Герасим ушел от барыни вместе со своей собакой
<span>Миф о
Прометее повествует о титане, который не побоялся бросить вызов верховному богу,
украл огонь с Олимпа и отнес его людям. Титан сопереживал простому человеку и
хотел облегчить его быт. Факел с Олимпа стал не столько огнем, дающим тепло, но
и светом, раздвигающим мрак над неизведанным. Потому словосочетание «прометеев
огонь » теперь является фразеологизмом и означает – стремление души человека к
познанию. </span>Наказание
за измену Зевсу было мучительным. Верховный бог придумал для титана самые
жестокие наказания. К
Прометею каждое утро прилетал орел, который выклевывал ему печень, а обреченный
титан не мог даже сопротивляться. Железный прут, вбитый ему в грудь Гефестом,
не позволял защититься или скрыться от невыносимой боли. Печень отрастала и
орел возвращался снова и снова. Хоть люди и переживали за своего
благодетеля, но освободить истерзанного героя смог лишь полубог Геракл
"Никакой я горчицы не ел"
<u>Как характеризуют мальчика его поступки? ⇒</u> Поступки мальчика характеризуют его, как человека ленивого ("Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел"), разговорчивого ("Смотрю – машина стоит, шофер что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю..."), скучающего ("Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно"), равнодушного ("Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошел").
<u>Что думают о нем окружающие?⇒</u> Окружающие думают о нем, как о бездельнике, подшучивают над ним: "Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был". Кроме того, он мешает людям работать, поэтому вызывает раздражение: "А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили".
<u>Как к герою относится автор? </u>⇒ Мы не можем однозначно сказать об отношении автора к герою. Он лишь описывает событий. То есть автор в данном тексте - всего лишь повествователь. Но автор создает ситуацию, в которой его героя разоблачают, школьнику становится неудобно. Скорее всего, автор немного осуждает мальчишку за безделье и лень, но верит, что он скоро исправится.
<u>Что ты думаешь о мальчике?</u> ⇒ Мальчик мне кажется ленивым и скучающим. Ничего его не радует в жизни, не удивляет. Ему показалось, что день без школы будет более интересным, но это оказалось совсем не так. Мальчик у меня вызывает сочувствие.