"Повесть о житии... Александра Невского" была написана, как считают учёные, вскоре после смерти великого князя, в 80-х годах 18 века, книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире. Автор жития называет себя современником князя, "самовидцем", свидетелем его жизни; по своим воспоминаниям и рассказам соратников Александра он и создаёт его жизнеописание. Имя автора "Повести о житии... Александра Невского" неизвестно, но он был человеком широко начитанным и писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы.
Соловецкие острова (Соловки) — архипелаг в Белом море, на входе в Онежскую губу.
Площадь 347 км², состоят из 6 крупных островов:
Соловецкий (или Большой Соловецкий) остров — 246 км²
Анзерский остров (или Анзер) — 47 км²
Большая Муксалма — 17 км²
Малая Муксалма — 0,57 км²
Большой Заяцкий остров — 1,25 км²
Малый Заяцкий остров — 1,02 км²
В
архипелаг входит также более 100 малых островков. Наибольшая высота над
уровнем моря — 86 м (гора Вербокольская на Анзере). Большой Соловецкий
остров является самым крупным островом Белого моря. Рельеф островов
относительно ровный, с небольшими возвышенностями. Архипелаг отделён от
Летнего берега Белого моря проливом Восточная Соловецкая салма (около 40
км), от Карельского берега — проливом Западная Соловецкая салма (около
60 км). Берега островов сильно изрезаны.
На юго-восточном берегу
Большого Соловецкого острова расположен Соловецкий монастырь; на других
островах — принадлежащие ему постройки.
Административно Соловки
являются одним из районов Архангельской области (Соловецкий район),
ранее они относились к Приморскому району.
На Соловках
располагался один из первых концлагерей для противников советской власти
- Соловецкий Лагерь Особого Назначения. Лагерь прославился
бесчеловечным отношением к заключенным, пытками и бессудными казнями.
кстати,аббревиатура СЛОН у некоторых заключенных обозначала именно Соловецкий Лагерь Особого Назначения.
В море после катастрофы упал самолет. На острове оказались подростки. Толстяк в очках, больной астмой; стройный искусный Ральф. А еще Джек знает охоте. И с ними множество малышей.
<span>Дети решили ждать спасение и жить по правилам. </span>
<span>Они устраивают собрания, многие говорят о том, как должны жить настоящие англичане. Решили, что право высказаться иметь тот, у кого «рог» - большая раковина. </span>
<span>Главным выбрали Ральфа как умного. Но дети не могут управлять своими капризами. К тому же они не знают, как делать то, о чем они когда слышали. </span>
<span>Вот догадались разжечь большой костер - как будет мимо проплывать корабль, матросы увидят высокий дым и спасут всех. Спичек ни у кого нет. Догадались снять с Толстяка (он очень обижается, когда его зовут Хрюшей) очки и сквозь линзу собрать солнечный свет. Запылали очаг - произошел пожар. В пожаре исчез один из малых мальчишек. </span>
<span>Принялись строить лачуги - большинство ребят разбежалась на охоту. Работали только Ральф, Саймон и Толстяк. Дерзкий Джек утверждает, что главное - это охота. </span>
<span>Проплывал мимо острова корабль и не заметил дыма, потому что те, кого назначили следить за очагом, пренебрегли своими обязанностями. </span>
<span>Дети превращаются в дикарей. Они разрисовали себе лицо. Два близнеца убили свинью. Перерезали ей горло. Дисциплины уже нет никакой. Ральфа никто не слушает. Он очень обеспокоен этим. Да еще и распространились слухи, что или в лесу, в море живет страшный зверь или дух. Дети охвачены ужасом. Самодельным копьем мальчики убили еще одну свинью и сделали с ее головы чучело. Это словно идол - обладатель мух. </span>
<span>Дети все больше становятся похожими на зверюшек. Саймон, Ральф, Толстяк и близнецы отделяются от других, потому что они хотят быть людьми. Саймон умирает от лихорадки. В горячке ему кажется, что он разговаривает с обладателем мух. </span>
<span>Охотниками руководит Джек. Они совсем одичали. Когда опять у них погас очаг, они напали на Толстяка и украли у него очки. </span>
<span>Толстяк идет по очки и гибнет под обломками скалы, на него столкнули. Ральф хочет убедить себя, что это - несчастный случай, но догадывается, что это убийство. </span>
<span>Существование Ральфа для дикарей - словно соль в глазу и колика в боку. Близнецы перебрались в лагеря Джека, ибо он сильнее и у него есть мясо. Но они все же предупреждают Ральфа, что его хотят убить копьями, словно свинью. </span>
<span>Ральф скрывается в лесу. </span>
<span>Когда наконец прибывает помощь, офицер видит диких и хищных существ, у которых не осталось почти ничего человеческого. </span>
<span>А поначалу казалось, что это только приключение - коралловый остров, воля, веселая игра ... ПРОЧИТАЙ ВЫДЕЛИ ГЛАВНОЕ И НАПИШИ В ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК</span>
Привет!
Предисловие в произведении является его неотъемлемой частью, нужной во многих работах. Именно оно определяет цель написания и замысел автора. Только писатель может указать на особенности композиции; какие темы раскрываются в этом произведении, и чего в нём нельзя найти; какие источники заложены в его основу и чем эта книга может быть полезна.
Так и в романе «Герой нашего времени» вступление очень важно и является одним из самых ярких примеров авторского обоснования. «Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики», пишет М.Ю. Лермонтов в начале романа. Вступление этого произведения доносит до читателя, какова сущность главного героя. Михаил Юрьевич пишет, что персонаж – это не конкретный человек, которого описывает автор, а собирательный образ, в который вложены пороки общества первой половины 19 века.
Печорин был эгоистом, и это проявляется, например, в его поступках по отношению к Бэле. Его отношение к девушке изменилось в худшую сторону, когда он потерял к ней всяческий интерес. Максим Максимыч говорил, что Григорий Александрович имел очень сильный характер и с ним стоило всегда соглашаться. В главе «Журнал Печорина» находится ещё одно предисловие, с которого и начинается повествование. Автор считает, что показать «минусы» той современности интереснее на образе конкретного человека, нежели на жизнеописании целого поколения. «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» - пишет М.Ю. Лермонтов. Это становится вдвойне увлекательно в форме самоанализа поступков героя. Таким образом, оба эти предисловия играют очень значимую роль в романе «Герой нашего времени». Они максимально понятно выражают авторскую позицию и помогают разобраться в структуре и идее произведения.