Кто такие друзья?
Во-первых, это люди
Для которых твоя " чешуя" (оболочка)
не важна и по сути
Кто такие друзья?
Они те самые люди ,
Которым душа открыта твоя.
<span>мне кажется что он высмеивает хитрость ,самолюбие,лень ,жадность ,трусость ,глупость ,невежество </span>
СКАЗКА О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Жило-было в книжке одно предложение, которое читалось так: В большом красивом лесу живут зайцы, белки, лисы и многие другие животные.
<span> И вот захотели существительные из этого предложения встать впереди всех. Никак не хотели они стоять на своем месте. Но прилагательные и глагол стали им грозить, что выгонят их из предложения. Существительные знали, что без них предложение будет неполным и незаконченным. Тогда решили союз, глагол и прилагательные пойти к царю страны Русского языка, чтобы он рассудил их. Царь долго думал и принял решение, что если существительные не одумаются, то он переделает предложение так, что обойдется без существительных и заменит их картинками. Существительные испугались и быстро встали на свои места. </span>
Повесть А.С.Пушкина Капитанская дочка является произведением ,в котором много самых разнообразных героев. Каждый из них имеет свой характер,нрав и темперамент.Среди таких персонажей особое внимание привлекает к себе главная героиня повести,которую зовут Маша Миронова. Героиня дочь капитана Миронова. Маша Миронова живет в Белогородской крепости. Ее отец является комендантом этой крепости.Пушкин наделил героиню непримечательным,на первый взгляд образом ,ей еще не испольнилось 18ти лет,волосы у нее светло русые,зачесанные назад,она круглолица и румяна.Мать Маши называет ее трусихой,а желчный Швабрин охарактеризовал ее как совершенную дочурку..В этом эпизоде Пушкин показал,что порядочным и честным может быть не только человек из высшего сословия,но и обычный простолюдин обладает чувством собственного достоинства и долга перед другим человеком.Еще раз такое сопоставление мы видим в эпизоде ,когда Пугачев помогает Гриневу с освобождением Маши и отпускает их.Тему чести и достоинства Пушкин подает нам и с позиции Маши. Простая девушка из благородной семьи проживает свои дни в деревне. она уже и не надеется выйти замуж, но судьба благосклонна к ней и дарит любовь к Гриневу,который тоже испытывает такое чувство
Сочинение пересказ по повести Стругацких “Пикник на обочине”
Феномен, обозначенный Стругацкими термином "прогрессорство" - феномен воздействия более высокоразвитой цивилизации на менее развитую - позволял экспериментально моделировать такие ситуации, в которых на первый план выходили бы опасные грани вечной мечты человека встретиться с будущим, ускорить его приход; мечты, лежащей в основе утопического сознания во все времена. В "Пикнике на обочине" (1972), одной из самых многозначных и сложных повестей Стругацких (на основе этой повести был написан сценарий для фильма А. Тарковского "Сталкер", 1977), человечество, получившее дары из будущего - либо от сверхцивилизации, либо из собственного будущего - не знает, что с ними делать, и не находит ничего лучшего, чем окружить Зону предполагаемой высадки инопланетян военными кордонами55. Те же, кто проникают в Зону и, несмотря на запреты, приносят "дары" оттуда в большой мир, как сталкер Рэдрик Шухарт, во-первых, платят за эти попытки контакта страшную цену - дочь Рэда в результате его близости к Зоне оказывается жертвой необратимой мутации, превращающей ее в животное; во-вторых, сам Рэд прекрасно знает о том, что добываемые ими из Зоны предметы используются людьми исключительно в целях саморазрушения. Стругацкие помещают в зону такой мифологический объект как Золотой Шар, якобы исполняющий любые желания.
Именно к этому Шару в конце повести Рэд обращает свою мольбу о "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! " - а ведь это, в сущности, кратчайшая формула любой утопии. Но, по точному истолкованию И. Сзизери-Роне, желание Рэда счастья для всех есть последнее возможное высказывание в пользу человечества, лишенного общего источника ценностей и потому неспособного обратить к шару иные просьбы и желания"56. Утопическая тема возникает здесь на обломках утопии, когда уже понятно, что встреча с будущим не приносит ничего, кроме разрушительных последствий, когда уже очевидно, что пересечение настоящего с вторгшимся в него будущим не исправляет, а усугубляет пороки настоящего, не обеспечивает гармонию, а подстегивает хаос. И тем не менее, мечта о "счастье для всех, даром... " звучит. Может быть, она в природе человека? Может быть, никакие поражения утопических проектов не способны лишить человека этой мечты? Может, без такой мечты человек вырождается? Стругацкие, как обычно, оставляют финал открытым.
<span>Однако, сам ход художественных исканий Стругацких убеждает в необходимости утопического элемента в культуре. Утопизм присущ русскому культурному сознанию как форма критики настоящего и способ определения перспектив исторического процесса59. Стругацкие с успехом использовали оба эти аспекта "памяти жанра" утопии. Они поддерживали присутствие утопического дискурса в позднесоветской культуре (в критическом, отраженном, даже пародийном вариантах) , не давая ему выродится в тоталитарную идеологию, настойчиво прививая к нему ценности частной и уникальной человеческой жизни, придирчиво проверяя утопические конструкции критериями интеллектуальной свободы и нравственной ответственности.</span>