Сальери с детства увлекся музыкой и поставил себе целью постичь тайну чудесных звуков, заставляющих людей плакать и смеяться. Но, упорно обучаясь, стремясь придать пальцам ‘послушную, сухую беглость и верность, он выбрал дорогу ремесла.Но для Моцарта музыка — это всегда радость творчества, внутренняя свобода. Он независим от мнения окружающих. Легко, без принуждения дается ему волшебное искусство, вызывая зависть и раздражение Сальери.Для самолюбивого и гордого Сальери непостижимо то, что наделенный божественным даром композитор может остановиться, чтобы послушать безыскусную игру слепого уличного музыканта и еще находить в этом удовольствие. Сальери обескуражен и раздражен предложением Моцарта разделить его радость.Непосредственному и веселому восприятию жизни Моцарта Пушкин противопоставляет нравственную ограниченность Сальери, которая и приводит его к мысли отравить великого композитора. Свои зависть и ревность Сальери оправдывает ложным беспокойством о судьбе искусства, которое, будучи поднято Моцартом на недосягаемую высоту, будет обречено вновь пасть вниз после его смерти.<span>Я думаю, что именно истинный талант и внутренняя свобода ставят Моцарта выше Сальери, который навсегда останется в проигрыше после смерти своего замечательного друга, потому что с нечистой совестью никогда не прикоснуться к тайнам надчеловеческого…</span>
Они бы были очень стары, обьясни что значит современные
План главы 3- 1.Разговор О.и Л.о соседях Лариных и о том ,где проводит вечера Л. 2.Появление О. у Лариных . 3.Разговор друзей после визита 4.Впечатление ,произведенное О. на Т. 5.Все для Т "в единый образ облеклось ,в одном О. слилось" 6.Лирич .отступление о любовных романах . 7.Тоска любви Т. 8.Ночная беседа Т. с няней . 9.Т пишет письмо О. 10.Лирич отступление о "недоступных красавицах" 11.Автор оправдывает Т. 12.Текст письма Т. 13.Задание няне - передать письмо О. 14."День протек ,и нет ответа" 15.Страдания девушки. 16 Приезд О. 17.Волнения Т. 18.Песня девушек 19 .Встреча в саду . План гл .4 . 1.Лирич .отступление о сущности любви("Чем меньше женщину мы любим ,тем легче нравимся мы ей") 2.Реакция О. на письмо Т .("О живо тронут был") 3.Встреча в саду : а)проповедь О. б)реакция Т. 4.Оценка поэтом поведения О. 5.Лирич .отступление о друзьях и врагах. 6. Лирич отступление о том ,"кого ж любить" 7.Следствие свидания ( "увы ,т .увядает") 8."Сладостная неволя любви Л. и Ольги" 9.Лирич .отступление об альбоме уездной барышни . 10.Стихи Л. ольге ("его перо любовью дышит") 11.Лирич отступление Пушкина о михайловском затворничестве в обществе няни 12.Вседневные занятия О. 14.Лирич отступление о природе ( приближение осени ,потом зимы) 15 .Л. приглашает О. на именины к Лариным . 16.Лирическое отступление об узах Гименея ( о браке) 17.Счастливый Л. О.- ОНЕГИН Т.---ТАТЬЯНА. Л,--ЛЕНСКИЙ
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.