Смерть Остапа можно назвать героической. Так как Остап во-первых ,был верен своей Родине ,он не был готов предать отца и всех остальных людей ,а во-вторых ,во время казни Остап ни издал ни звука ,и даже ,не молил о пощаде ,как сделали бы остальные люди. Он понимал ,что ему придётся умереть ,а если умирать ,то умирать с достоинством и честью. Тарас Бульба очень гордился своим сыном ,ведь тот не был предателем ,который ради любви готов был убежать ,а наоборот ,был верным защитником своей Родины.
Если сравнивать смерть Андрия и Остапа ,то смерть Андрия была более правильной. Я считаю ,что даже любя панночку ,он не должен был покидать семью ,предавать и подставлять Родину. Да ,Тарас сам захотел и убил сына со словами: "Я тебя породил - я тебя и убью!.." ,но если подумать ,то можно сказать ,что Тарас Бульба убивал не сына и будто совсем не родного человека ,а предателя и врага. Сравнивая смерти этих двух людей ,можно понять ,что Андрий настоящий предатель ,и умер он не в жестокой схватке ,как могло бы быть ,а из-за выстрела его бывшего отца. В то время ,как ,Остап умер красиво и достойно.
Потому, что героиню этой сказки зовут Синюшка, а колодец потому, что она в нем живет.
Мораль пословицы такова: человек, уверен в своих суждениях и охотно исправляет ошибки других, потому что знает правильный ответ. А глупый ведет себя неуверенно от не знаний, будь он знал, он бы не сомневался и признавал бы что где-то был не прав.
"Смотрите, папа просят танцевать", - вот таким было первое упоминание о полковнике.
Это был очень высокий, представительный, стройный мужчина с «серебряными эполетами» . У него
было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды.
Действия развиваются на балу. Полковник - любящий отец, обучен светским манерам и приятен в общении. Он просто блистает в танце с дочерью. Танцевал он с огромным желанием, старанием, ведь ему не хотелось терять свой авторитет перед искушённой и импозантной публикой. Иван Васильевич любуется и восторгается ими. Его переполняют бушующие в сердце чувства, мир вокруг кажется розовым, а жизнь весёлой и беззабтной.
Л. Н. Толстой обращает внимание читателей на скромные сапожки полковника: «чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные» . Не только полковник, но и сам бал, его гости, хозяева, Варенька, чувства Ивана Васильевича - всё казалось завышенным и прекрасным, счастливым и совершенным.
Вторая часть рассказа… Другая музыка… Другие люди… И самое главное другой полковник.
Всё изменяется … Теперь этот полковник, аристократическими манерами которого все восхищались на балу, бил своей сильной рукой в белой замшевой перчатке одного из солдат. За что же он бил солдата? За то, что молодой малорослый солдат недостаточно сильно, по мнению полковника, стукнул палкой по изуродованной спине татарина.
Полковник предстаёт перед нами избивающим бессильного и невинного солдата, беспомощного пленного. Вместо танцевальных па мы видим безграничную ненависть полковника к кавказцам, безжалостные удары палок и прутьев, человека-исполнителя.
Страшная, дикая расправа настолько потрясла Ивана Васильевича, что его радостное чувство сменилось отвращением. Ему казалось, что его сейчас вырвет всем тем ужасом, который вошел в него от всего этого зрелища.
Самая главная деталь произведения - замшевая перчатка. На балу -"отдал её услужливому молодому человеку, и натянув замшевую перчатку на правую руку.... взял руку дочери и встал в четверть оборота". Утро - "и я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого... "
Сравнивая поведение полковника на балу и после бала, можно сказать, что этот человек двуличен. С дочкой он мягкий и ласковый, с гостями вежливый и обходительный, а с солдатами жестокий и несправедливый.. .
<span>С другой стороны.. . в обеих ситуациях он искренен и верен своему дому. Нельзя также считать его абсолютно бесчеловечным, стыд и неловкость перед Иваном Васильевичем - этому подтверждение.</span>