Шли вдоль пустынных берегов
над диким синим лукоморьем
в глухом бору среди песков
был летний светозарный полдень
был жаркий день, и озарён
весь лес был был солнце и от солнца
весёлым блеском напоён
узорами ложились тени
на теплый розовый песок
и синий небосклон над бором
был чист и радостно высок
играл зеркальный облеск моря
в вершинах сосен и текла
вдоль по коре сухой и жёсткий
смола прозрачнее стекла
мне снилось северное море
лесов пустынные края.. .
мне снилась даль, мне снилась сказка-
мне снилась молодость моя.
Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все
трудности на своем пути. Нередко человек, подобно этому цветку,
подвергается самым тяжелым испытаниям. И для того чтобы не сломаться и
пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало
сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду.
Надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно
только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.
<span>Акакий
Акакиевич живет в своем маленьком мире, он «ни один раз в жизни не обратил
внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице», и лишь в «переписыванье
ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В мире этого чиновника
ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего
бы было рассказать. И вот таким человеком овладело жгучее желание обзавестись
новой шинелью. При этом Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто
холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить
шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой
задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как
стремление какого-нибудь «великого человека» добиться мирового господства.
Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже
внешность его меняется: «Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как
человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его
исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в
глазах его...» И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой
повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но
даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина:
«значительное лицо», к которому чиновнику советуют обратиться за помощью,
«распекает» Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего
дома. “Значительное лицо” — обобщенный образ представителя власти. Именно сцена
у генерала с наибольшей силой обнаруживает социальную трагедию “маленького
человека”. Из кабинета “значительного лица” Акакия Акакиевича “вынесли почти без
движения”. Только в предсмертном бреду Башмачкин начинает “сквернохульничать,
произнося самые страшные слова”; только мертвый Акакий Акакиевич способен на
бунт и месть. из инета</span>
Ответ:
Первое действие комедии "Горе от ума" начинается со сцены,где Лизанька,служанка в доме Фамусовых,просыпается в креслах с жалобами на то,что плохо спала из-за того,что Софья,дочь Фамусова,ожидала в гости Молчалина,а она(Лиза) должна была следить за тем,чтобы молодых людей не увидели.Наутро Лиза будит Софью,а чтобы она быстрее просыпалась,переводит часы.Фамусов застает служанку за этим занятием,затем начинает с ней заигрывать,но их разговор прерывает голос Софьи.В комнате Софьи Фамусов застает Молчалина и бранит молодую дочь за то,что она уже с утра болтает с молодым человеком.Далее следует разговор Софьи и Лизы,где служанка просио быть осторожнее девушку,также они беседут о полковнике Скалозубе и Чацком.Софья считает что её дружба с Чацким не была любовью,а про Скалозуба говорит,что лучше ей утопиться,чем выйти за него замуж,ведь она глупый человек.Разговор молодых девушек прерывает слуга,который сообщает о том,что приехал Чацкий после 3-х летнего путешествия.Чацкий очень рад встрече,но удивлен холодному приему Софьи,затем вспоминает былые годы,когда они вместе были так дружны.Софья называет их взаимоотношения ребячеством,на что Чацкий спрашивает,не влюблена ли девушка.
В разговоре с Фамусовым Чацкий восхищается Софьей,говорит о том,что ей нет подобных,а вот Фамусов опасается,как бы Чацкий не посватался к её дочери.
Потому , что она сиротка . И у него не было не детей не внуков и тот решил её взять себе . Что бы и себя почувствовать дедушкой и она не выросла в одиночку несчастной .