КУПАЛА — бог земных плодов . Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Приносили хлеб — главный плод земли. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке. В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов или на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища. Во времена славянского язычества Купала был особенно почитаем, причислял ся к знатнейшим богам . Купала считался третьим после Перуна и вторым после Велеса. Этот бог в представлении славян был одет в легкую одежду и держал в руках цветы и полевые плоды, на голове имел венок из цветов купальниц, то есть он - бог лета, полевых цветов и летних плодов . Ему приносили жертвы из некоторых трав, зажигая из них костер. Вокруг костра плясали все, без различия пола и возраста, припевая песни.
В святый Денъ Бога Купалы
от Великаго и до мала
Собирайтеся, очищайтеся,
Во святой реце Во святым огне
Собирайтеся, очищайтеся
Славься Бозе наш Перун,
Славна Птица Гамаюн,
И все Предки наша,
Лада-Матерь наша;
Славься Мудрый Бог-Сварог,
Да Асгард-Святой чертог.
И Небесный Вырий,
Свят текущий Ирий.
Отче Огнь, Мать Вода,
Очищают нас всегда
От нечистого - Силой Чистою.
Во святой реце, Во святым огне,
От нечистого - Силой Чистаю.
Разсветай Перунов Цвет,
И даруй нам много лет.
Очищай Купала нас
Во Святой Воде,
Во Святой Земле,
Во Святым Огне.
Слава Богу Купале!
Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами -Перуном и Велесом.
<span>Праздник в честь Бога Купалы празднуется - 7 числа месяца Хейлеть (по древнему календарю Православных Староверов-Инглiингов) , т. е. 6-8 июля современного летоисчисления (23-25 июня по старому стилю) , на котором этому Богу, а также всем Древним Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывшем только трением или от молнии) , чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.</span>
Родион Раскольников, главный герой романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", - натура сложная, противоречивая, но вовсе не жестокая. Наоборот, ему претит жестокость - достаточно вспомнить его сон о забитой насмерть лошади. Однако он идет на убийство и лишает жизни двоих человек. Почему?
У Раскольникова была собственная "теория", согласно которой люди делятся на два типа. Одни - простые обыватели, не особенно ценные для общества, их большинство. Они - "твари дрожащие", именно для них писаны законы. А есть меньшинство людей, которые, по мнению Раскольникова, настолько ценны, что им должно быть позволено гораздо больше, чем всем остальным. Вплоть до преступления, если оно необходимо для достижения благой цели. Себя Родион вполне предсказуемо причисляет именно к "сверхчеловекам".
Герою было тяжело решиться на убийство. Теории теориями, но лишить жизни реального человека - совершенно другое дело. Раскольников долго обдумывает преступление, заранее оправдывает себя. Он убеждает себя, что деньги старухи-процентщицы спасут достойных людей от нищеты. Отчасти его подтолкнул и случайно услышанный разговор о том, как старуха наживается на бедах людей. Тем более он желает проверить, способен ли он к решительным действиям -"Мне надо было узнать тогда вошь я или человек". В конце концов Родион убивает процентщицу и ее сестру, безобидную беременную Лизавету, случайно оказавшуюся в доме.
Мидас<span> — фригийский царь, сын Горгия и (согласно одной из версий, принятой и в «Метаморфозах») Кибелы. Овидий излагает две наиболее известные истории о М.</span>
В первой мы видим М. гостеприимным хозяином. К нему приводят связанным цветочными путами Силена —старик спьяну отбился от свиты Диониса и был пойман местными проказниками. Силен - товарищ М. по орфическим таинствам. Царь устраивает в его честь пир, длящийся десять дней и ночей, после чего возвращает его Дионису. Последний на радостях, что его любимец вернулся цел и невредим, предлагает М. любую награду. М. не стесняется в выборе: он желает, чтобы все, к чему он ни прикоснется, обращалось в золото. Получив желаемое, М. радостно возвращается домой, по дороге испытывая силу «пагубного дара» и предвкушая новое пиршество, и только тут понимает свою ошибку: он обрек себя на участь Тантала. М. вновь спешит к Дионису и просит освободить его от «прельстительной напасти». Бог посылает его к источнику Пактол и велит омыться в нем и тем самым смыть «вину» (состоящую, очевидно, в безрассудной неумеренности). М. выполняет приказание, после чего Пактол становится золотоносным, а сам царь, навсегда утратив страсть к роскоши, поселяется в лесах в обществе Пана.
<span>Выпутавшись из одной беды, М. еще раз становится жертвой собственной глупости. Пан самонадеянно вызывает Аполлона на музыкальное состязание. Назначенный судьей Тмол объявляет Аполлона победителем, и с его решением соглашаются все, кроме М., который предпочитает кифаре Аполлона дудку Пана. Но отсутствие музыкального вкуса наказуемо: Аполлон дает М. ослиные уши взамен человеческих. М. постоянно носит высокую шапку, чтобы скрыть позор. Об этом знает только слуга, который его стрижет. Слуга мучается, не в силах молчать, но и не смея разгласить секрета. В конце концов он освобождается от бремени неразделенной тайны тем же способом, каким обыкновенно обращаются с сокровищем, если не могут найти ему немедленного применения, — зарывают его в землю. Выкопав ямку, он нашептывает в нее историю о господских ушах и засыпает ее землей. Но через некоторое время на этом месте вырастает говорящий тростник: колеблемый ветром, он выдает окрестным жителям зарытую тайну.</span>