Свиня і кібець (байка) Укр.народна
<span>Свиня восени забрела в ліс. Там вона натрапила на жолуді й почала
трощити. Налопалась по саме нікуди, іще б жерла, та вже в пельку не
лізло. Вона тоді звалилась на бік і заснула там же під дубом. Як тільки
виспалася, знічев'я почала рилом рити землю біля дуба, попідривала всі
корінці. На дубі на той час сидів кібець; побачивши невчтивість свині,
сказав їй:
- Безтолкова ти тварино, що ти робиш, навіщо псуєш корінці дуба? Він же може захиріти і засохне.
- А що мені до того, нехай сохне, я не жалію, мені потрібні тільки жолуді, бо од них я жирію.
-
Дурна ти скотина, не дарма тебе свинею величають: ти роззуй очі,
підніми вгору пику і побачиш, що жолуді на дубі ростуть. Як він засохне,
так і жолудів тобі не буде. Пам'ятай, що дуб тебе годує, а не ти його.
Ти того й не тямиш, що без дуба з голоду здохнеш.
Свиня засоромилася, потинялась додому.</span>
<span>Предположительно он жил в 8 веке до н. э. Традиционно его представляли слепым странствующим певцом. Возможно, он не знал грамоты. Его произведения исполнялись устно и снискали их автору славу еще при жизни. Скорее всего, Гомер родился в городе Смирна (Малая Азия), либо на острове Хирос. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» нередко сравнивают с былинами славян. В них повествуется о героических подвигах древнегреческих воинов, отражаются нравственные и социальные идеалы народа. В «Илиаде» фигурирует много героев, но особое место среди них уделяется Ахиллесу. Во второй поэме Гомера главным героем является Одиссей. Сюжет обоих песен-сказаний завязывается на том, что их герои оказываются оскорбленными. У Ахилла несправедливо хотят отнять добычу — пленную девушку Брисеиду, Одиссея хотят разлучить с верной и любимой женой Пенелопой. Такое покушение на достояние, завоеванное или обретенное героями, возмущает их до глубины души. Оно затрагивает их честь, ведь достояние героя — это его заслуга. Те, кто не ценит заслуг человека, попирает его честь и достоинство. Как Ахиллес, так и Одиссей не могут спокойно перенести нанесенной им обиды и идут наперекор обстоятельствам, не подчиняясь воле обидчика. Честь для них не пустой звук, и для защиты ее они готовы пожертвовать многим, даже жизнью. В обеих поэмах изображены суровые испытания, выпавшие на долю героев. Преодоление всех препятствий оканчивается не только победами, но и потерями и поражениями. Превосходя окружающих своими личностными качествами, Ахилл и Одиссей не становятся недосягаемым идеалом, а остаются живыми людьми, способными на ошибки и промахи. Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского (греческого) единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали.
</span>
Три года назад читала эту замечательную книгу Даниэля Дефо, и сейчас могу сказать что остаётся одной из моих любимых. Так как она описывает логику, мысли, выдумки и саму личность человека с разных сторон, в различных обстоятельствах. Роман демонстрировал что человек это существо которое ведёт борьбу за выживание. Попав на остров Крузо боролся за жизнь осваивая природные ресурсы, материалы. Сдесь дан тонкий пример человеческого разума - долгие годы одиночества, безумного желания увидеть, поговорить с человеком, заставили Робинзона при видение дикаря (Пятницы) обрадоваться, но одновременно и испугаться. Поэтому роман Дефо имеет цель передать идею что представляет собою человек как как «социальное» существо.
<span> Женщина с ребенком на руках, мать, материнство вообще является одной из основных тем мирового искусства. Писатели, художники всегда обращали свой пристальный взгляд на женщину, ставшую матерью. Их волнуют ее чувства, ее переживания. Всего несколько строк посвятил Н.В.Гоголь матери в повести «Тарас Бульба», а как трагично переданы ее переживания из-за расставания с родными сыновьями. Какой любовью и нежностью проникнуты строчки Н.А.Некрасова, посвященные матери.
Картина В.К. Нечитайло «Материнство» также изображает мать и ее дитя. Они сидят у окна. Яркий солнечный свет заливает комнату, освещает лицо матери, держащей на коленях малыша. Женщина, не отрываясь, смотрит на ребенка. Ее лицо светится нежной улыбкой, полной счастья и радости. Взгляд излучает столько нежности и теплоты, что кажется – это ее глаза освещают младенца. Светом беззаветной любви, заботы и ласки.
Руки матери трепетно прижаты к ребенку. Она держит его ласково, но очень крепко. Он никогда не упадет, потому что нежные руки матери поддерживают его. Для нее это движение привычно. Она как будто всегда, всю свою жизнь, держала на руках младенца.
Ребенок чувствует заботливые руки матери. Он готов резвиться и прыгать у нее на коленях без страха. Он оживлен, лицо его радостно и беззаботно. Ведь рядом с ним мама, которая любит его, заботится о нем</span><span>
</span>