<span><span>1)Дата1568<span>— январь 1648.</span></span><span>Место-Нидерланды<span>, совр.Бельгия, Гибралтар.</span></span><span>Причина<span>Объявление независимости Республики Соединенных провинций от Испании</span></span><span>Итог Мюнстерский договор<span>, признание независимости Нидерландских провинций
</span></span></span>2)План:
1.<span>Налогообложение
2.</span><span>Протестантизм
3.</span><span>Централизация
4.Начальный этап (1555-1572)
5.Возрождение надежд (1572-1585)
6.Независимость севера(1589-1709)
7.Двеннадцать лет перемирия(1609-1621)
8.Заключительный этап(1621-1648)
9.Мир
3)</span><span>События испано-нидерландской войны </span>
<span>1566 г. — начало иконоборческого движения; </span>
<span>1567 г. — вступление испанской армии в Брюссель; </span>
<span>1572 г. — начало военных действий между Нидерландами и Испанией; </span>
<span>1579 г. — подписание Утрехтской унии; </span>
<span>1588 г. — создание Республики Соединенных провинций. </span>
«ЖИТИЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ЯРОСЛАВИЧА ТВЕРСКОГО», памятник древнерусской агиографии 1-й четверти 14 века. Описывает мученическую смерть тверского и великого владимирского князя Михаила Ярославина, убитого в Золотой Орде (22.11.1318) по повелению хана Узбека; главным обвинителем князя Михаила перед ханом выступил московский князь Юрий Данилович. Смерть князя, решившего «положити душу свою за други своя», истолковывается как подвиг во имя спасения своей земли от ордынского нашествия, посланного в наказание за грехи, прежде всего за распри между князьями. Михаил уподобляется святым мученикам: Димитрию Солунскому, князьям Борису и Глебу, князю Михаилу Всеволодовичу Черниговскому. Известно в 12 редакциях, из них 8 - в составе летописей. Летописные редакции разделяются на две группы, в которых отразились московская и тверская обработки повествования. Первоначальный текст наиболее полно сохранён во внелетописной Пространной редакции, возможным автором которой был духовник Михаила Ярославича игумен Тверского Отроча монастыря Александр.
Объяснение:
Католики и гугеноты: в чём разница?Автор France дата добавления: Ноябрь 27, 20170 COMMENTS За всё время своего существования христианская церковь пережила немало потрясений и расколов. В 1054 году единая церковь распалась на две ветви: греческое православие и римский католицизм. Православным иерархам удалось сохранить относительную целостность своей церкви, а католическим предстояло пережить ещё одно крупное потрясение — Реформацию. Реформацией называют идеологическое движение, возникшее в XVI веке в Европе. Основной его задачей было искоренение недостатков католицизма, ограничение власти Папы Римского, а также демократизация общественной и политической жизни. В результате деятельности реформаторов возникла новая ветвь христианства — протестантизм.
Во Франции XVI-XVII веков протестантов называли гугенотами. До сих пор неизвестно точное происхождение этого слова, вполне возможно, что оно восходит к искажённому немецкому — «Eidgenossen» («союзник»). При этом Франция оставалась преимущественно католической страной и одним из главных оплотов Папы Римского в борьбе со стремительно распространяющимся протестантизмом.
Догматические и обрядовые различия гугенотов и католиков Представители протестантской и католической ветвей христианства по-разному смотрели на религиозные таинства и веру в целом. В частности их различало: Отношение к божественному спасению. Католики относились к спасению прагматично и считали, что достичь его можно только добрыми делами. Гугеноты же полагали, что для бога гораздо важнее помыслы человека и его искренность. Источники христианского вероучения. Гугеноты считали, что Библия содержит всю необходимую для верующего информацию, а католики черпали сведения о сути христианской веры не только из Священного писания, но и из трудов современных авторов. Отношение к самому институту церкви. Гугеноты верили, что человек может спастись вне церкви, что по-настоящему верующий не нуждается в пышных и сложных обрядах. Также они отрицали необходимость почитания святых и не считали Папу Римского посредником между землёй и небом. Католики полагали, что без церкви верующие не могут спастись и что через Папу Римского бог посылает благословение на всех приверженцев католицизма.
Столкновения между гугенотами и католиками Противоречия между католиками и гугенотами вылились в целую серию религиозных войн в период с 1562 по 1598 год. Кульминацией этих событий стала Варфоломеевская ночь (1572), в течение которой было убито несколько тысяч гугенотов. Конец религиозным войнам положил Нантский эдикт о веротерпимости, изданный Генрихом IV Бурбоном, однако, конфронтация между приверженцами протестантской и католической церквей не прекратилась. В 1685 году внук Генриха IV — Людовик XIV — отменил Нантский эдикт. Это событие сопровождалось гонениями на гугенотов и разрушением их церквей и школ. Протестанты начали массовое бегство из Франции. Многие из них впоследствии переплыли Атлантику и стали основывать свои поселения на североамериканском континенте.
Кский под именем Якова II.В 1688 году, через три года после воцарения Якова II, тори и виги, объединившись ненадолго, совершают так называемую «Славную революцию». Яков был устранен (и бежал из страны), а на его место был возведен штатгальтер Голландии Вильгельм Оранский.Причины смещения Якова II – в его политике. Только что, сделавшись королем, он стал изгонять вигов-судей, лишать города их старинного самоуправления, готовил реставрацию."Славная революция", по существу, завершила оформление компромисса между фактически господствующей в важных сферах жизни общества буржуазией и официально правящей земельной аристократией. Политическая власть в центре и на местах оставалась в основном в руках знатных землевладельцев в обмен, на гарантии соблюдения интересов финансовой верхушки буржуазии. Указанный компромисс заложил основы прочного консенсуса между ведущими политическими силами по основополагающим вопросам социально-политического развития страны, который стал важнейшей чертой английской политической культуры в XIX и XX вв. Отныне разногласия между этими силами не должны были носить "принципиального" характера, способного нарушить такое соглашение и политическую стабильность в английском обществе.Важнейшим политическим результатом такого компромисса стало утверждение в Англии парламенской монархии, получившей закрепление в двух актах парламента: Билле о правах 1689 г. и Акте об устроении 1701
1) петр 3 правил очень мало и не было монет с его лицом, мало народу знали его только близкий круг. он был убит. и пугачев объявил себя петром 3 и хотел занять трон.
2) пугачев объединил все народы в этой войне.
3) посмотри в интернете (честно не помню)
4) с восставшими рассправились очень жестко пугачеву отрубили голову(
5) крестьянская война была проиграна. значение, крестьянам стало жить еще хуже. Екатерина 2 ужесточила законы крестьянам)