Внешняя политика Древней Руси имела несколько основных направлений. Подобное положение было вызвано тем, что рубежи Древнерусского государства не были защищены природными препятствиями. Основные события внешней политики определялись не только природными условиями, но и общей международной обстановкой. Древняя Русь занимала в системе международных связей IX—XIII вв. крайне важное положение. Это было обусловлено ее географией. Реки Восточной Европы были наиболее удобными транспортными путями, соединявшими побережье Балтики с бассейном Азовского, Черного и Каспийского морей. В результате земли Древней Руси стали мостом из Северного района европейской торговли на юг — и Византию и страны Арабского Востока. Наибольшее значение для транзитной торговли Древней Руси имели два маршрута. Первый из них получил название «путь из варяг в греки». Он соединял побережье Балтийского моря (в том числе Скандинавские страны) с Византией. Основой его служило передвижение по Днепру и северным рекам (прежде всего Западной Двине, Волхову и Неве). Второй маршрут проходил по Волге и далее на север к Балтийскому морю. Он служил для связей со странами ислама. Ярким свидетельством значения Древней Руси в международной торговле средневековой Европы могут служить находки на ее территории импортных изделий. Прежде всего это относится к находкам монет: восточных государств VIII—X вв., западноевропейских XI в. и византийских IX—XII вв. Некоторые монетные клады этого времени весили несколько пудов и состояли из тысяч монет. Одновременно с транзитной торговлей Древняя Русь вела оживленную международную торговлю товарами отечественного происхождения. Уже первые международные договоры русских князей Олега (912 г.) и Игоря (945 г.) с Византией содержат сообщения о русских купцах и их торговле. Предметом импорта служили продукты лесных промыслов: воск, мед, меха. Их дополняли продукция сельского хозяйства, ремесла и такой специфический товар, как рабы (точнее, рабыни). Экономические и культурные последствия внешней торговли славян и других народов Восточной Европы были весьма значительными. С одной стороны, они способствовали контактам Северной Европы с более развитыми Византией и арабскими странами, а с другой — оказали положительное влияние на местное население Восточной Европы. Восточные славяне и их соседи благодаря внешней торговле познакомились с достижениями византийской и арабской культур. Внешняя торговля ускорила развитие экономики и общественных отношений у восточных славян. Негативным было то, что борьба за контроль над международной торговлей приводила к военным столкновениям. Отношения Древней Руси с Византией в значительной степени были связаны с внешней торговлей. Уже первые походы киевских князей (Аскольда, Дира, Олега, Игоря) в IX—X вв. ставили своей целью не только получение дани и грабеж, но и защиту торговых интересов. Ярким примером подобной политики могут служить походы Святослава на Дунай в X в., где он собирался контролировать торговлю южных
В 336 война с Фивами ( продолжал войну развязанную его отцом)
333-334 - без боя взял Карию , Ликию , а затем и Памфилию.( Милет и Галикарнас брали штурмом)
333 год - сражение при заливе Исса у территории Сирии
332 год - война с финикией , взятие города Тира.Из Финикии двинулся в египет , там ему присягнул только город Иудея.
331 год сражение у деревни гавгамеллы.( война с персами)
326 год-сражение на реке гидаспр ( греко - македонская война)
<span>в 324 году - готовился покорить Рим и карфоген , но не смог так как заболеле малярией и скончался в 323 году. </span>
1.После начала сражения, карфагенский центр прогнулся под ударом численно превосходящих войск римлян. За это время галльская конница на левом фланге разбила римскую конницу и, проскакав по тылам римского построения, пришла на помощь...
В раннее Средневековье Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. Тогда как на Западе многие достижения античности были уничтожены, Византия оставалась главной хранительницей культурного наследия и античного мира, и прилегающих к ней стран Востока. Но и ее культура сильно изменилась под воздействием христианства. Античная мудрость теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, ее место занимало богословие.
<span>Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике, медицине, географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Они объединили в своих трудах библейскую и античную историю. И та и другая рассматривались лишь как преддверие последнего, самого важного периода истории, начало которому положила земная жизнь Иисуса Христа. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всем мире. </span>
Первое тайное общество декабристов возникло в 1816 году. Оно называлось Союзом спасения, а позже, после принятия Устава, - Обществом истинных и верных сынов отечества. Основателем был молодой полковник генерального штаба Александр Муравьев, членами – Трубецкой, Муравьевы-Апостолы, Лунин, Пестель, Пущин и др. Это была дворянская военная молодежь, связанная узами тесной личной дружбы и сблизившаяся на почве передовых идей времени. Общество насчитывало 30 членов. Оно имело писаный «статут», в котором были объединены и программа и устав общества. Первое время целью общества были лишь освобождение крестьян от крепостной зависимости, но вскоре к этой цели добавилась и другая – введение в России конституционной монархии. Эти требования предполагалось предъявить при смене монархов на престоле. Но как осуществить эти цели? Иногда у декабристов возникали планы цареубийства, но после обсуждения они отвергались; в обществе еще не было полного политического единодушия; группа более радикальных членов боролась с более умеренными. Внутренняя идейная борьба и неясность тактики заставили декабристов ликвидировать первое тайное общество и организовать в 1818 году второе – под названием Союз благоденствия.
Союз благоденствия, как и Союз спасения, был тайным революционным обществом. Члены его также ставили перед собой цели борьбы с крепостным правом и самодержавием, но, в отличие от первой, узкой и малочисленной, заговорщицкой организации они хотели значительно расширить ее численный состав и активно воздействовать на создание в стране передового «общественного» мнения, которое, по мысли декабристов, могло явиться решающей силой в подготовке будущего переворота. Организация численно увеличилась до 200 человек, был написан устав нового общества, по цвету переплета названный «Зеленой книгой». Его первая часть излагала общие правила и цели общества, она содержала формулировку основных политических целей, известных только руководящим членам. Обществом руководила так называемая «Коренная управа». Согласно уставу в члены Союза могли быть приняты не только дворяне, но и купцы, мещане, духовенство и свободные крестьяне. Члены Союза благоденствия обязывались постоянно развивать и поддерживать повсюду передовые мнения, осуждать крепостное право, деспотизм власти, угнетение народа.
<span>
</span>