Привет (имя)!
Рад(а) тебе написать снова.Сегодня я прочитал удивительный рассказ.Рекомендую прочитать (название),чтобы мы смогли обсудить его. Очень будет интересно прочитать твой ответ.
Жду ответа!
С любовью
(твое имя)
Я давно заметил, что писатели всегда ищут какой-то свой особенный стиль. Буквально, как решат посвятить жизнь литературе, так и ищут чуть ли не каждый день. Вот, например, Анатолий Алексин. Сначала написал "Мой брат играет на кларнете", а потом сразу "Поздний ребёнок". Оба раза повествование ведётся от первого лица. Только в первом случае это дневник, потому что девчонки всегда ведут дневник, а во втором даже не знаю, монолог, наверное, какой-то, будто главный герой мне рассказывает - что было. Наверняка у Анатолия Алексина и в других рассказах и повестях такой приём встречается, привычка свыше нам дана. И ещё он придумал, что у девчонки Жени есть старший брат, а у Лёньки-мерзавца есть старшая сестра. И так у него оба раза выходит, что они за своих брата и сестру ответственность берут. Ну, решают чего-то, придумывают, врут, как им кажется, для пользы дела. И, главное, неудачно всё время. А старший брат и старшая сестра наоборот всё время говорят правду, даже когда можно и просто помолчать. А ещё Анатолий Алексин про взросление всё время пишет. Наверное, он помнит как сам об этом думал, когда был подростком. Поэтому ему кажется, что книга для подростков будет гораздо эффектней, если про это всё время упоминать. А я считаю, что это вовсе необязательно, некоторые про такое совсем и не думают. Например, мой острый практический ум занят совершенно другими вещами. Но про то, как брат Лёва занимается на кларнете, мне понравилось. Так, наверное, все люди занимаются, которые уже поняли - чего они добиваются в жизни. А Женька не поняла пока. Что это за цель - посвятить всю свою жизнь брату? Нет такой профессии! Кстати, из повествований понятно, что в семье Женьки главный - брат Лёва, а в семье Лёньки главный он, поздний ребёнок. Этим, конечно, повесть "Мой брат играет на кларнете" отличается от "Позднего ребёнка". Хотя я думаю, что это неправильно. Когда у меня будут дети, они все будут для меня одинаково главные. Потому что, если это не так, то отношения получаются нездоровые. Спасибо Анатолию Алексину, что его повести заставили меня подумать о таких важных вещах. (Написано в жанре стилизации)
<span>Две проблемы, особенно
волновавшие Фонвизина, лежат в основе
комедии. Это прежде всего проблема
нравственного разложения дворянства.
Неограниченная власть помещиков над
своими крестьянами при отсутствии
должного нравственного примера со
стороны высшей
власти становилась
источником произвола, это вело к духовному
вырождению правящего класса.
Другая
проблема "Недоросля" -это проблема
воспитания.
Понимаемое достаточно
широко, воспитание в сознании мыслителей
XVIII века рассматривалось как первоочередной
фактор, определяющий нравственный облик
человека. В представлениях Фонвизина
проблема воспитания приобретала
государственное значение, ибо в правильном
воспитании коренился единственно
надежный, по его мнению, источник спасения
от грозящего обществу зла-духовной
деградации дворянства.</span>
Мцыри – главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. С грузинского языка имя героя переводится как «послушник». Мцыри был пленен в возрасте шести лет. Русский генерал доверил его одному монаху в древнем городе Мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. Монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. Но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. Привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. Когда Мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. Он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. Три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. Затем его все-таки нашли местные жители Мцхета, полуживого и раненного.
Когда Мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. Затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. Он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. Несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. Он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. Все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. Теперь он умирал как раб и сирота.
Более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. Он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. Для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. Когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. Он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах заточения. Находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. Перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется Кавказ.