1) <span>из-за девушки, которую полюбил.(ее народ воевал против народа Тараса Бульбы)
2)</span><span>Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями, через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами.
3) "</span><span>Старший, Остап, с детских лет отличался "тяжелым и сильным характером". Свою учебу он начал с того, что в первый же год сбежал. Его возвратили, высекли и снова "засадили за книгу". Учеба казалась ему скучной, и поначалу он никак не мог принудить себя заниматься. "
</span><span>Младший брат его, Андрий, "имел чувства несколько живее и как-то более развитые". Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей ловкостью, силой и сметливостью, его часто выбирали предводителем "довольно опасного предприятия". Иногда "с помощию изобретательного ума своего" он даже "умел увертываться от наказания".</span>
Жилин пытался выбраться а костылин сидел и ждал выкупал так как жилин знал что выкупать его некому и написал не тот адрес
Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского под названием "Девятый вал". Это - одна из его самых известных картин. Изображен на ней темный, бушующий океан. Громадная волна с пенистым гребнем неумолимо надвигается на крохотный обломок мачты. Можно догадаться, что корабль потерпел крушение. Оставшиеся в живых люди судорожно вцепились в мокрое дерево. Их пятеро. Все наполовину в холодной воде. Они обессилены, испуганы, истощены неравной борьбой со стихией. А за первой волной встает вторая, еще более грозная. Лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, придавая ей желтоватый оттенок. Картина поражает обилием и сочностью красок. Зеленые, синие, фиолетовые, розовые - все оттенки смешались в кипении морской стихии. С огромным, непередаваемым мастерством художник противопоставляет величественный, слепой в своей ярости океан горстке людей, наделенных силой и мужеством. Они будут бороться до конца, хоть и кажутся хрупкими песчинками по сравнению с морем. Смотрим на картину и кажется, что вода непрерывно движется, изменяется. Представляя себя на месте этих затерянных в океане людей, понимаем, насколько бесконечен их подвиг. Это подвиг настоящих моряков. Их силе воли и духа позавидует каждый.
Дуб и орел<span>Жил -был орел, который много видывал на свете. Однажды пошел орел к реке. Видит: дуб стоит.Большими листьями шевелит, что-то орлу говорит. "что тебе нужно, дуб? - спрашивает орел. " Принеси-ка мне коры, сошью себе на зиму шубу, своя-то истрепалась". " Где же я возьму эту кору?"-спрашивает орел. " Сходи в горы, там есть пещера, зайди и посмотри наверх, увидишь листья, которые растут прямо сверху, возьми их, посуши и принеси мне". "Хорошо"-ответил орел. На следущее утро встал и пошел в горы, сделал все, как велел ему дуб. Потом пришел к дубу и говорит" Возьми свою кору". Дуб поблагодарил и спросил: " чего ты хочешь получить за свою помощь?" " Мне нужен хороший клюв". " Сейчас все сделаю"-сказал дуб. Дуб пошуршал листьями и у орла появился хороший и прочный клюв. Орел поблагодарил дуба и полетел по своим делам. С тех пор у орла такой прочный клюв.</span>
За «непозволительные» стихи сослан на Кавказ. С 1840 г. — поручик Тенгинского пехотного полка.
<span>В двух походах - в Малую и Большую Чечни - Лермонтов обратил на себя внимание начальника отряда "расторопностью, верностью взгляда, пылким мужеством" и был представлен к ордену Св. Станислава 3-й ст. за проявленную храбрость в "деле при Валерик". Это сражение у реки Валерик во время Чеченского похода описано у поэта в стихотворении "Валерик". За этот бой генерал А. В. Галафеев представил поручика М. Ю. Лермонтова к ордену Св. Владимира 4-й ст. Но вышестоящее начальство снизило представление к награде до ордена Св. Станислава 3-й степени. Император Николай I отменил и это награждение. Тогда генерал-адъютант П. Х. Граббе попытался наградить опального поэта за его отвагу золотой полусаблей. Но и ее Лермонтов не получил. В документах о представлении Лермонтова к награде говорилось, что "ему была поручена конная команда из казаков-охотников, которая, находясь всегда впереди отряда, первая встречала неприятеля и, выдерживая его натиски, весьма часто обращала в бегство сильные партии". </span>
<span>Но «высочайше оставлено без последствия» . Николай I, несмотря на храбрость, проявленную в битве на реке Валерик, отклонил представление М. Ю. Лермонтова к награде. </span>