Мария- славящаяся красотой и умом девушка, дочь Троекурова. Она безусловно прекрасна и статна. Многие сердца завоевала барская дочь. Маше 18, она имеет при дворе репититоров ( тогда гувернеров, учителей). Одним из таких учителей оказался Владимир Дубровский. Владимир имел светлые волосы и вполне приятную внешность. Дубровский был статен и заслуживал страх и уважение в народе. Дворянин был очекнь беден, а после смерти отца у него почти ничего не осталось и он встал на путь разбойника. Он обдумывает план мести барину Троекурову, но мысли ою убийстве стали отдыхать в его голове после встречи с Марией Троекуровой. Дубровский полюбил ее всем сердцем, а Маша ответила ему взаимностью. Но даже любовь не смогла растрогать Троекурова и Марие пришлось выйти за старого князя.
1)Кто приезжает?/Какой-то праздник или событие?/Важен ли гость этой семье?
2)Уже приехал?На чем приехал?Является ли пейзаж символичным?
3)
4)
Если честно,то я впервые встречаясь с подобным заданием,поэтому помог чем смог
Главный герой произведения был очень жадным человеком которому было всего мало,я думаю поэтому природа его проучила. ведь когда он поймал на крючок царь-рыбу он знал что это за рыба,но жадность взяла вверх на ним. вытаскивая рыбу,он сам оказался в воде тем самым его жизнь зависела о рыбы... потому что он был запутан вместе с ней.но рыба отпустила его,тем самым автор показал что природа мудрее человека.после этого случая жизнь главного героя резко изменилась он понял,что многое в жизни дела не так
1) описание природы Руси 2) описание исторических событий 3) православие Богатство и Величие Руси!
Взятие снежного городка на Масленицу
Собравшись от мала до велика, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком.
Кулачные бои на Масленицу
Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. С. В. Максимов в Очерках народного быта рассказывал о традициях одного из уездных городков Пензенской губернии:
В последний день масленицы <...> на базарную площадь еще с утра собираются все крестьяне, от мала до велика. Начинается с традиционной стенки, когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья.
Широкая масленица в полной откровенности выставляла напоказ все: и семейные достатки, о которых судили по нарядам и угощению; и одичание невежественных душ, превращающее праздник в пьяный мордобой, и неистребимую тягу человеческих сердец к красоте и радостной поэзии бытия.
Максимов писал: Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка...
Катание на санях на Масленицу
Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники... Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц - тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны. Эту светлую радость и праздничную пестроту красок донесли до нас картины Б. Кустодиева, любившего рисовать русскую масленицу.
Блины на Масленицу
Главное угощение на масленице - блины, пеклись и поедались в несметных количествах. В знаменитых петербургских и московских ресторанах в эту неделю расторопные половые вместе с карточкой меню клали на столы отпечатанные поздравления с масленицей, часто написанные в стихах и украшенные яркими рисунками. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды:
В понедельник - встреча масленицы.
Во вторник - заигрыши.
В среду-лакомку тещи приглашали зятьев на блины.
В широкий четверг происходили самые людные санные катания.
В пятницу - тещины вечерки - зятья звали тещу на угощение.
Суббота отводилась золовкиным посиделкам.
Воскресенье называлось прощеным днем.
Француз Ж. Маржерет, служивший в России в начале XVII века, рассказывал, что русские в этот день ходят навещать друг друга, обмениваясь поцелуями, поклонами и прося прощения друг у друга, если обидели словами или поступками; даже встречаясь на улице, хотя бы прежде никогда не видели друг друга, целуются, говоря: Простите меня, прошу вас, - на что отвечают: Бог вас простит, и меня простите тоже.