Родился и вырос в таежном краю, в семье рыбака.
Жизнь рано " поставила его на ноги".
Случай, произошедший с ним, он запомнил навсегда, он убедился в мудрости таежных законов и в необходимости их блюсти.
Он мужественно проявил себя в этом рассказе.
Васютка был храбрый, честный.
Так как в рассказе две легенды: легенда о Ларре ( первая часть рассказа) и легенда о Данко ( третья часть рассказа). (Вторая часть - жизнь Изергиль )
"Почему люди не летают?" (Монолог почтовой лошади)
"Эх,почему люди-не птицы,почему они не летают?Летели бы себе быстрёхонько,куда им вздумается,ан нет!Мчаться им всем подавай,лететь они изволят хотеть ,а как?Дорог нет,ямы да ухабы,ноги переломать можно,а грязь какая!Иногда копыта разъезжаются и скользят,покуда по колено не увязнем в топких лужах.А силушку то брать где,"ни отдыху,ни продоху".Не успели прогон домчать,ведро воды и сено в зубы получить,так опять пора в путь-дорогу,некогда им,господам хорошим.А ямщик,что барин,хозяев не выбирают:один- Человек,словом одобрит ,свистом подбодрит,а может и душевно песнь затянуть,а иные-кнутом норовят "погладить",да "клячей" обласкать.Так и почты все разные,на одних,как у Варьина,и господа "ухожены",и почтари уложены,а нам и сахарку,и горбушку с морковкой подадут,да погладят ласково.А на иных -шум,ругань,даже упряжь ленятся снимать,балаган чистой воды!А когда удаётся поспать спокойно,то снятся мне ого-го какие заливные луга,и-го-го травушка-муравушка.Разбегусь по вольной ниве,проскачу сквозь берёзовую рощу, поваляюсь в дубраве тенистой,да и в речку прыгну широкую.Ох,размечтался я,к непогоде наверно.Дождь будет видно,так и ноют все болячки застарелые.Да и мечтать то что,под уздцы и в стойло,давай ,шевелись лошадь,а то кляч на списание сразу,церемониться не будут.,хоть и на государевой службу мы.Что кобылам,что жеребцам-спрос один и строгий.Люди дохнут от работы, а не то что кони,о нас и говорить нечего..Так что,дорогие мои сокопытники,уважаемые дивногривые,служить нам с вами правдою,да по-совести.Так почему ж люди не летают?А ведь полетят,ей Богу полетят и будет нам тогда приволье и свобода,так так не будет в нас такой надобности,будем только глаз хозяйский радовать,да детишек на себе катать.Ух,выговорился как,аж полегчало!"
Конфликт молодого поколения (Аркадий и Евгений) со старым (Николай,Павел,родители Базарова)
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» . Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской..