Тождь такое странное явление, для кого-то он томклив и скучен, а для кого-то это счастье и веселье когда он слышит как капли дождя бьют по окнам и подоконникам. Дождь может как завораживать так и угнитать. Это явление бывает разное: есть косой дождь, есть грибной а есть слепой дождик.Иногда мы ассоциируем дождь с какой-то музыкой или фильмом.
В сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"противоборствуют силы добра и зла. Герда, главная героиня сказки, является представителем добра: она любит животных и помогает им, она от всего сердца желает добра людям, и они отвечают ей тем же, даже вредная Разбойница пожалела Герду и отпустила ее восвояси. Добро всегда оказывается сильнеезла и одерживает победу. И не случайно все персонажи сказки сочувствуют Герде и стараются ей хоть чем-то помочь.А еще силу маленькой девочке придает любовь к ближнему, чувство дружбы. Спасая Кая, Герда идет в царство всесильной и бездушной королевы , рискуя замерзнуть и быть ею уничтоженной. Герда не задумывается об опасности, поджидающей ее в поиске,она думает только о друге, переживает за него и готова сразиться со Снежной королевой, спасая друга Кая.Преданность дружбе, великая добродетель делают Герду отчаянно смелой и решительной , а значит и сильной. И поэтому в этой сказке традиционно, как и во всех сказках, сила добра побеждает зло.
Нам очень мало известно о жизненном пути героя. Мцыри - это грузинский ребенок, который попал на Северном Кавказе в плен к русским. Его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. Когда ребенок начал понимать русский язык, его стали готовить к постригу. Большое значение Лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди Мцыри перед старым монахом.
Мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. Скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. Мцыри очень одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. Одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных:
... Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!
От своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. Эти природные качества несовместимы с заточением в монастыре. Мцыри не выдерживает. Тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. Мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. Сама природа помогает мальчику совершить этот побег. Родство с ней юноша чувствует на воле. Недаром Лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. Но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. Заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. За эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. В ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь Мцыри. Он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. Теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым.
Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной, вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод…
<span>Мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. Поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. В этом заключается основная идея поэмы. В уста Мцыри Лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. Он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.</span>
В рассказе Паустовского "Теплый хлеб" повествуется о проступке и его исправлении .Иногда человека так судьба карает ,что становится плохо не только ему ,но и окружающим .Такая история произошла с мальчиком - сиротой Филькой ,который рос человеком недобрым и равнодушным .Любимой присказкой его была фраза :"Да ну тебя" .От всего и всех мальчик легко отмахивался В голодное военное время ,наверное ,так было легче прожить ,не принимая близко к сердцу беды других .Самим бы выжить .
Автор представляет нам рассказ - притчу: что бывает ,если человек сотворит зло ,несправедливость ,жестокость .
Обидев раненого коня ,бросив в сугроб хлеб ,который спас бы коня от голода ,Филька вызывает на себя и своих односельчан кары небесные. Приходит метель с морозом ,замерзает река от стужи ,перестает работать мельница ,и людей ждет голодная и холодная смерть .Рассказ бабушки о подобной истории много лет назад ,заставляет Фильку задуматься о своем поведении в отношении коня ,бессловесного существа ,которое мальчик обидел ни за что ,зло и жестоко .Филька искупает свою вину ,мирится с конем .Искренне сожалеет о своей бездумной жестокости ,и тем спасет односельчан .
Можно сделать вывод о чертах характера мальчика : он сирота ,обделен теплом и любовью ,поэтому жесток и равнодушен .Но он способен признать и исправить свои ошибки ,готов искупить вину ,попросить прощения и потрудиться на общее благо .Он ,оказывается ,совестлив и трудолюбив ,инициативен и щедр .
Так жизнь нас воспитывает и учит .
А Паустовский просто рассказал нам эту историю ,чтобы мы не совершали таких поступков.