О.Генри "Последний листок"
Надежда спасла девушку и помогла ей выздороветь. Тем временем отчаянье убило художника, который вселил свои надежды в последний листок плюща.
Ты хотел видеть во мне тот огонь, а я мечтала о благословении,
Не говоря ни слова изучала я твой взгляд насмешливый,
Не видя на лице твоем больше ни капли прежнего,
Зато величие в нем промелькало вновь и вновь.
Ты хотел власти, а я глупо верила в любовь.
Все время представляя в голове твои прикосновения.
Но требуя защиты, сама того не замечала,
Что получала лишь могущество, которое нас разделяло.
Я ЧЕСТНО ПЫТАЛАСЬ СОЧИНИТЬ ЧТО-ТО БОЛЕЕ МЕНЕЕ НОРМАЛЬНОЕ ИЗВИНИ ЕСЛИ ОЧЕНЬ УБОГО АХХАХАХ
1. Старик предложил с каждого человека собрать понемногу овса или пшеницы, а затем закинуть это в колодец. Тогда враги увидели, что город не охватил за дни осады даже голод. И они ушли.
2. Мудрость старца помогла освободить город. Он сказал своим согражданам: ««Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». С помощью ловкого ума он создал хороший план, который помог освободить город от врагов.
3. Белгородцы очень не хотели сдаваться врагам. Но из-за того, что наступили тяжелые времена, они на вече решили сдаться. Тогда им помог старец. Они воспрянули духом и боролись за свою свободу до конца. Я считаю, что они поступили мудро.
Сочинение Горе от Ума.
Горе от ума” — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова. В этой пьесе через столкновения характеров отражены важные явления общественной жизни России прошлого века.
Конфликт пьесы (борьба между различными группами дворянства) резко подразделяет действующих лиц на два лагеря: передовое дворянство — Чацкий и его единомышленники — и консервативное дворянство — фамусовское общество. Вся борьба идет во имя народа. Однако у Чацкого происходил полный разрыв с фамусовским обществом. Его образ показывает, что в нем воплощены мысли и чувства передового человека, дворянина.
Александр Андреевич Чацкий — главный герой пьесы “Горе от ума”. Ему симпатизирует автор. Этот герой нравится и нам. Чацкий любит, сомневается, негодует, терпит поражения, спорит, но все равно остается непобежденным. Однако фамусовское общество также одерживает своеобразный верх, так как Чацкий уезжает “вон из Москвы”. Но чувствуется страх за этой внешней победой перед неминуемым поражением в схватке с сотнями Чацких. Павел Афанасьевич Фамусов в своей реплике говорил:
Строжайше б запретил я этим господам
На выстрел подъезжать к столицам.
Мы, читатели, прислушиваемся к речам Чацкого, его советам и поступкам. Ведь в его образе сконцентрировано все то, что хочет сказать нам автор.
Чацкий возвращается в Москву полный мыслей, новых идей, любви. Но здесь его ожидают сюрпризы. Он узнает, что его любимая София изменила ему. Насчет этого Чацкий с жаром сообщает:
Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!. , летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.
Пред кем я давиче так страстно и так низко
Был расточитель нежных слов!
А вы! о боже мой! кого себе избрали?
Когда подумаю, кого вы предпочли!
Зачем меня надеждой завлекали!
Зачем мне прямо не сказали,
Что всё прошедшее вы обратили в смех? !
Что память даже вам постыла
Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,
Которые во мне ни даль не охладила,
Ни развлечения, ни перемена мест.
Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!
Развязка конфликта в комедии — объявление Чацкого сумасшедшим за его инакомыслие. Но он просто попадает в общество, где:
Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых,
Рассказчиков неукротимых,
Нескладных умников, лукавых простаков,
Старух зловещих, стариков.
Дряхлеющих над выдумками, вздором.. .
Но Чацкий находит выход из создавшейся ситуации и уже обвиняет фамусовское общество в том, что он, якобы, сошел с ума:
Вы. правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.. .
На мой взгляд, Чацкий является одновременно и победителем, и побежденным. Он проигрывает одни сражения, но выигрывает другие. Он является борцом за свободу личности и равенство. Чацкий хочет внести что-то новое, прогрессивное. Одновременно он негодует и ликует. И это настроение передается читателю в заключительном монологе Чацкого.
Основная мысль этой пьесы — энергичный протест против гнусной тогдашней действительности. “Горе от ума” актуально и по сей день, так как в нашем мире не перевелись люди, подобные фамусовскому обществу, но и остались люди, подобные Чацкому.