Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений. Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее уместные в данном случае. Каждое слово в рассказах Бунина “работает” на раскрытие главной темы произведения. В одной из своих статей Константин Паустовский написал “Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношениях…” Действительно в области русского языка он был непревзойденным мастером. Среди тех рассказов, которые я прочитал, мне больше всего понравился рассказ Легкое дыхание. Прочитав первое предложение, понимаешь трагичность этого произведения. Надо сказать, нам помогает тот образ могильного креста, который создает Бунин: “… стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий”. С помощью немудреных слов автор создает ту атмосферу, которая помогает лучше понять проблему, поднятую в этом рассказе. Здесь сталкиваются красота, жизнелюбие и чистота Оли Мещерской с уродливостью, грязью и мерзостью окружающего мира. Именно потому, что этот мир и внутренний мир Оли Мещерской несовместимы, главная героиня погибает. Проблема, поднятая в этом рассказе, актуальна и сегодня. Вспомните: во сколько лет уходят от нас лучшие представители нашего общества? Обычно это происходит в самом расцвете сил, на взлете… Как известно, И.А Бунин был еще и талантливым поэтом. Немногие в русской литературе имели такой редкий дар: дар совмещения в одном лице поэта и писателя. Мне на ум приходят лишь А.С.Пушкин и М.Ю.Лермантов. Может, именно то, что в Бунине совмещались эти ипостаси, придает его рассказам некую поэтичность. Например, образ “легкого дыхания” мне кажется абсолютно поэтическим. Сочетание Бунина-поэта и Бунина-писателя придает его произведениям особую окраску. У Ивана Бунина была очень нелегкая судьба. Он был вынужден покинуть Родину, но, несмотря на это, бесконечно любил ее. Пускай мечта вернуться в Россию не исполнилась, а его прах покоится на парижском кладбище “Сент-Женевью-Буа”, но произведения всегда Останутся с нами, а останется истинно русским писателем.
Каждый человек, уважающий себя и свою родину, помнит о той страшной войне, унесшей тысячи жизней. Каждая семья потеряла родного человека, и мы должны быть благодарны тем людям, которые отвоевали нашу страну и жизнь будущих поколений. Если бы не их подвиг, то неизвестно родились бы мы вообще, может наша страна стала бы чистым выжженным полем. Наши деды и прадеды, позабыв об опасности и жертвуя своими жизнями, шли в бой, чтобы не дать врагу захватить родные земли. Воевали ведь не только взрослые мужчины, но и подростки, многие из которых специально скрывали истинный возраст, чтобы оказаться на фронте.
Мне кажется, что современная молодежь не способна на такой подвиг. Сейчас люди живут каждый сам за себя и уж вряд ли смогут пожертвовать жизнью ради спасения других. Люди обмельчали что ли. Сейчас мало смелых и отважных людей, готовых прийти на помощь, пожертвовав собой. Да что уж там говорить о человеческих жизнях? Современные люди ради спасения другого человека пожалеют даже материальные блага. Если бы в те самые военные годы жили бы люди, такие же, как сейчас, то мне с трудом верится, что мы победили бы в этой войне. Я горжусь, что у нас были такие предки, и мы просто обязаны помнить об их подвиге.
Мы должны чтить их память и следить за могилами и захоронениями погибших солдат. Вечный огонь должен постоянно гореть во всех городах, напоминая жителям о том страшном и беспощадном времени. Даже спустя сотни лет уже наши внуки, правнуки и следующие поколения должны также как и мы уважать и помнить о тех отважных солдатах, отвоевавших мирное небо над головами. Хотя бы раз в год в праздник, который так любит наш народ, мы должны в память о погибших приходить к вечному огню и класть цветы. Пусть вечный огонь горит вечно, чтобы люди никогда не забывали о тех, кто в буквальном смысле подарил нам жизнь.
Признаки сказки
Сказочный зачин
Первая часть похода на волшебную сказку о змее – искусителе, вторая – на бытовую сказку о мудрой деве.
Сказочный герой – змей-искуситель.
Добро побеждает зло: Петр побеждает злого змея ( первая часть повести)
Волшебные помощники: Агриков меч.
Загадки, которые часто приходится отгадывать героям сказок.
Хитроумные задания – испытания ( задания Петра сшить рубашку из пучка льна и задание Февронии сделать ткацкий станок из полена).
Постоянные эпитеты ( «лукавый змей», «мудрая дева».
черты жития
Прославление святых, создание идеальных образов. ( Восхваляющие эпитеты: Петр – благочестивый, святой; Феврония – святая, преподобная, преблаженная, блаженная)
Есть похвальное слово святым.
Любовь героев к Богу, жизнь по «заповедям Христа»
Чудеса, которые творит герой (например, Феврония исцеляет больных)
Необычная смерть и посмертные чудеса
Для того чтобы спеть свою последнюю песню.