1."Был монастырь.
2."Из жалости один монах ребёнка прИзрел"
3.Начало исповеди умирающего Мцыри.
4."В душе я клятву произнёс... "
5."Ты жил, старик--я так же мог бы жить"
6."Ты хочешь знать, что видел я? "
7."И вспомнил я отцовский дом"..
8."Я убежал. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! "
9."Недвижим, молча я лежал... "
10."На краю грозящей бездны я лежал... "
11.И все природы голоса сливались тут... "
12"Тогда к потоку с высоты спускаться начал я. "
13."Грузинка узкою тропой спускалась к берегу".
14"Из виду горы потерял и и тут с пути сбиваться стал".
15"Тогда на землю я упал и в исступлении рыдал"
16"Из чащи выскочил и лёг... могучий барс. "
17."И первый бешеный скачок... мне смертию грозил".
18."Бой закипел, смертельный бой! "
19"Судьба смеялась надо мной! "
20."Вернулся я к тюрьме моей... "
21."Да, заслужил я жребий свой!.. "
22."Палил меня огонь безжалостного дня"
23."Я умирал".
24" Я найден был... "
25."Прощай, отец... "
26."И с этой мыслью я засну и никого не прокляну!.. "
Этот план цитатный, т. е. вопросы взяты из самой поэмы к каждой главе.
Истории бабушки про поверхность
день рождение Русалочки
кораблекрушение
первая любовь
жизнь любимого дороже
Русалочка белая пена.....
Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая вдохновение в образах милой сердцу природы. Чем старше становился поэт, тем отчетливее понимал, что уже вряд ли сможет испытать столь светлые и радостные чувства, которыми был наполнен практически каждый день его пребывания в селе. Поэтому он часто посвящал ему стихи, наполненные щемящей грустью и восхищением. В 1924 году Есенин завершает работу над произведением «Низкий дом с голубыми ставнями…», которое полностью основано на его детских воспоминаниях. Несмотря на то, что после переезда в Москву поэт периодически бывает на своей малой родине, ему особенно дорог образ того, дореволюционного села с размеренно текущей жизнью.
В своем стихотворении автор признается, что ему до сих пор снятся «наше поле, луга и лес», а перед мысленным взором то и дело встает «низкий дом с голубыми ставнями» и простыми ситцевыми занавесками на окнах, в котором Есенин когда-то был по настоящему счастлив. Поэт подчеркивает тот факт, что эта безмятежная жизнь осталась в далеком прошлом, отмечая: «Восхищаться уж я не умею, и пропасть не хотел бы в глуши». Однако это не умаляет его любви к родному краю, который нынче он видит без прикрас. Действительно, для Есенина становится своеобразным откровением то, что жизнь в городе и на селе так существенно отличается. Этот контраст в прямом смысле слова лишает поэта, всегда мечтавшего о лучше доле для крестьян, душевного равновесия. Однако автор видит, что проходят годы, а ситуация лишь ухудшается. Он по-прежнему наблюдает за тощими журавлями, которые улетают на юг по осени, так как в родных «просторах полей они сытных хлебов не видали».
Есенин признается, что он готов отказаться от щемящей и безысходной любви к своей родной земле ради собственного душевного спокойствия. Однако все попытки преодолеть это чувство не дают ожидаемого результата. «И под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть», — признается Есенин, словно бы стыдясь самого себя, такого сентиментального и беззащитного. Ведь на самом деле поэт давно уже живет по другим законам, в его душе нет места жалости и состраданию. Но, вспоминая о родном селе, Есенин меняется изнутри, извлекая на поверхность все самые лучшие свои качества, сформированные под влиянием малой родины.