Размер — схема чередования ударного и безударного слогов. Силлабо-тоническое стихосложение знает пять основных стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.
Хорей — стопа (сочетание ударного и безударного слогов), состоящая из двух слогов, где первый слог — ударный, второй — безударный.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
Ямб — стопа, состоящая из двух слогов, где первый слог безударный, второй — ударный:
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды.
Дактиль — стопа из трех слогов, где первый слог ударный, второй и третий — безударные:
Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять.
Будем звенящими косами
Сочные травы срезать!
Амфибрахий — стопа из трех слогов, где первый и третий слоги безударные, а второй — ударный:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.
Анапест — стопа из трех слогов, где первый и второй слоги безударные, а третий — ударный:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но обладающий определенным размером: белый ямб, белый анапест и т. д.
Наступило красно утро
В середине где-то марта,
А по тропочке средь леса
Добрый молодец идет.
Он ходил в далеки страны,
Повидал немало дива
И теперь спешит вот к дому
Через десять целых лет.
Соловьишка песнь выводит,
Счет годам ведет кукушка,
Ну а думы все Еремы
<span>К родной горнице летят...</span>
Жил-был мальчик. Мальчик, который верил в себя.
Папа всегда говорил мальчику:
-<span> Верь в себя и у тебя все получится.</span>
И мальчик верил. Настолько верил, что все у него получалось, чего бы он не захотел. Окружающие даже удивлялись тому, насколько хорошо все получается у мальчика, и считали его счастливчиком.
Мальчик вырос, сделал карьеру и потом начал свой собственный удачный бизнес, женился на самой красивой женщине и был счастлив. А когда его спрашивали о тайне его успеха, мальчик честно отвечал:
-<span> Верьте в себя, и у вас получится.</span>
Однажды к мальчику подошел нищий и стал просить милостыню:
-<span> Подайте, Христа ради, -</span><span> умолял нищий.</span>
Мальчик сунул в руки нищему толстую пачку денег и сказал:
-<span> Я не верю в Христа, я верю в себя. Видишь, насколько сильна моя вера, и какая слабая вера твоя.</span>
Нищий взял деньги и сказал:
-<span> Это деньги, а не вера. Вера измеряется другим мерилом.</span>
В ответ мальчик лишь рассмеялся.
-<span> Что ж, время покажет, кто был прав, -</span><span> сказал мальчик напоследок.</span>
Спустя несколько лет мальчик друг узнал, что его красавица-жена ему изменяет, а бизнес обокраден его же служащими Богатый дом забрали у мальчика за долги, и он остался совсем ни с чем.
Мальчик стал пить и скоро превратился в нищего, который побирался, что добыть денег на выпивку.
И вот однажды к мальчику подошел солидно одетый мужчина и вдруг сказал:
-<span> Неужели ты перестал верить?</span>
Мальчик вгляделся в спросившего и узнал в нем того самого нищего, которому он когда-то дал деньги и обвинил в слабо вере.
-<span> Я верил в Христа, даже когда был последним нищим, настолько сильна была моя вера, а твоя вера иссякла, как только ты впервые столкнулся с трудностями. Видимо, ты совсем не умеешь верить.</span>
-<span> Наверное, моя вера была неправильной, -</span><span> ответил мальчик.</span>
-<span> Вера познается не в правильности, а в самой верности. Ты можешь потерять все, но если ты веришь по-</span><span>настоящему, то, даже опустившись на самое дно, ты будешь богаче всех остальных. Умению верить надо тоже учиться, как и всему остальному. А уж чему именно ты веришь, это твое личное дело. </span>
<span>В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.</span>
1 Три сына
2. Охрана поля
3. Конёк-горбунок
4. Служба Ивана
5. Жар-птицейа.
6. Иван и Конек-Горбунок отправляются за Царь-девицей.
7. За океан
8. Освобождение кита.
9. Купание в трех котлах.
10. Приветствие народом царя с царицей.