Рассказ был назван автором акула, так как случай приключившийся с мальчишками, связан с нападением акулы.
В тот день, когда корабль стоял у берегов Африки, стояла знойная жаркая погода. Два мальчика во время купания устроили заплыв наперегонки. Мальчики весело играли в воде, смеялись и радостно кричали от восторга. Мальчишки до последнего момента не видели приближение акулы, а когда ее увидели, то сильно испугались и поплыли в разные стороны. Читая, как писатель называет мальчишек, можно предположить, что он любит детей. В своем рассказе использует следующие мягкие слова: сынишка, мальчишки, ребята, с любовью глядел.
Тревожный момент в рассказе наступает, когда появилась акула и поплыла в сторону мальчиков. Матросы кинулись спасать мальчиков, но они не успевали доплыть до них на весельной лодке. Отец одного из мальчиков, который находился воде, был старым артиллеристом. Увидев, что матросы не успевают спасти мальчиков он подбежал к пушкам и выстрелил в акулу.
Отец мальчишки представлен нам как любящий, умный и сильный человек, который способен принять не легкое решение. Не все способны пойти на крайние меры ради спасения близкого человека, особенно если такие меры могут причинить ему вред. При спасении сына и его друга артиллерист рисковал их жизнями ради их же спасения. Данное решение он принял с трудом, но никто не мог его осудить в опасности его действий.
МЦЫРИ — герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (1839; в рукописи озаглавлена «Бэ-ри», что по-грузински — монах). Импульсом к сочинению поэмы послужила случайная встреча, произошедшая во время путешествия Лермонтова по Кавказу. В Мухете поэт повстречал старого монастырского служку, из разговора с которым узнал, что тот был горцем, еще ребенком плененным генералом Ермоловым, попал в монастырь, откуда несколько раз пытался бежать, но неизменно возвращался обратно. М.— это человек, готовящийся стать монахом, послушник, который не по своей воле заточен в монастырских стенах. Юноша — прирожденный воин, душа горячая и вольнолюбивая. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы; долго блуждает, едва не погибнув. Наконец в лесной чаще встречает могучего барса и красиво сражается с ним. Это, разумеется, отголосок грузинского эпоса «Витязь в барсовой шкуре». Лермонтов вряд ли знал Шота Руставели. Но устное изложение самого поэтического эпизода великой поэмы вполне могло дойти до него. Видимо, это настолько захватило воображение поэта, что в его передаче одинаково прекрасными кажутся и разъяренный барс, и отважный юноша. Но гибель одного из них неизбежна. Юноша побеждает, но, израненный, он найден и возвращен в обитель. Он исповедуется старику-монаху и умирает, своей смертью выражая мечту о свободе, оставшуюся для него неосуществленной.
<span>Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Дед с зашитою в шапку грамотой пошёл приискать себе огнива и табаку, да познакомился с гулякой-запорожцем, и такая меж них «попойка завелась», что дед вскоре позабыл о деле своём. Прискучив вскоре ярмаркой, отправились они далее вместе с приставшим к ним ещё одним гулякою. «Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. Все описывает Гоголь и нашу душу жалкую и смелость в отчаянии.</span>
Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на помощь людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей беспомощными, в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям, способность пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.
Образ Прометея как вечный образ в литературе
Прометей относится к категории «вечных» образов мировой литературы. Образы, которые называются «вечными» в литературе стали воплощением определенных общечеловеческих черт, стали нарицательными для определенного типа людей, явлений. Например, Дон Кихот стал воплощением бескорыстной любви к справедливости, Обломов - символом лени, а Плюшкин - олицетворением скупости, жадности. «Вечные образы» - великое достояние человеческой культуры, классической литературы.
Образ Прометея, созданный в трагедии древнегреческого драматурга Эсхила «Прометей прикованный», также является «вечным» для мировой художественной культуры. Он - воплощение героического самопожертвования ради других, героического, бескорыстного служения людям. Также образ Прометея является воплощением железной воли, крепкого духа, непокорности. Титан Прометей стал символом вечных стремлений и идеалов человечества. Он - сильный герой, который делает осознанный выбор - быть альтруистом, помогать другим, и идет своим путем до конца. Указанные черты характера Прометея является содержанием понятия «прометеизм», которое произошло от имени титана.
Титан Прометей вдохновляет людей быть мужественными, несокрушимыми, с честью и достоинством переносить трудности и пытки, не поддаваться на попытки противников задобрить, подкупить или запугать. Образ Прометея учит целенаправленно, не отступая, действовать во благо других людей, всего человечества.
Вечный образ Прометея, созданный древнегреческим драматургом Эсхилом, издавна вдохновляет писателей, поэтов, художников и других творцов. К образу Прометея в своем творчестве обращались Гете и Байрон.