1760- родился И.И. Дмитриев. В дворянской семье. Учился в казанском пансионе. Любил читать Прево, Расина, знаком с творчеством Ломоносова, Хераскова, Сумарокова.
1775 - был учеником полковой школы, стал очевидцем казни Емельяна Пугачева. Написал "Записки" об этом событии.Ими пользовался Пушкин для создания образа Пугачева в " Капитанской дочке".
1777. Напечатаны первые сатирические стихи благодаря просветителю Новикову. Журнал "Спб. учен. вед.". Положительный отзыв.
1782 - Напечатаны три стихотворения в журнале Плавильщикова " Утро". Оценены как глупые.
Дмитриев работает над рифмой, идеей стиха, композицией. В этом ему помогает Карамзин, похваливший переводы с французского сочинений Мерсье за нравственную позицию.
1790- Знакомство с ненапечатанными стихами Державина. Поэты част вели споры о том, что делает поэзию прекрасной и самобытной.
Известность поэту Дмитриеву принесли сатирические зарисовки петербургской жизни, которые он отразил в "сказках" и показал себя как поэт диалога. Они стали предтечей "повести в стихах" ( Пушкин развил этот жанр в "Графе Нулине").
Дмитриев по - новому взглянул на песню, наполнив ее сентиментальностью, душевностью ( " Стонет сизый голубочек ". " Ах, когда б я и прежде знала...") Подготовлен к печати сборник романсов , который назывался " Карманный песенник", где были и его творения.
Самого высокого уровня Дмитриев достиг в басне, которую считал не низким жанром, а способом пропаганды морального идеала. Героями его басен стали сердечные люди, которые отвергают славу, карьеру, деньги, а живут, следуя благородным стремлениям.
Работал в " Московском журнале". Участвовал в полемике, используя пародию и эпиграмму. Писал в легком стиле своего учителя Карамзина, даже назвав очередной сборник " Мои безделки" в подражание.
1796-1799. В чине капитана гвардии. Обвинен в покушении на Павла Первого. Оправдан. Вышел в отставку.
Пишет сатиры, в которых критикует оценку человека не по уму, а по сословию.
1806. Вернулся на службу, стал сенатором, потом членом Гос. совета.
1814 Подал в отставку. Перестал заниматься литературой., но хранил "чутье к прекрасному ", резко отзывался об эпигонах классицизма и сентиментализма, умел находить таланты (Вяземского, Жуковского Батюшкова).
Современники по- разному относились к творчеству Дмитриева. Несомненный интерес до сего времени представляют " Взгляд на мою жизнь", где читатели могут найти , несомненно, оценки окружающих писателя людей, прочувствовать атмосферу , в которой жил Дмитриев.
Образ Наташи Ростовой
<span>Л. Н. Толстой пишет главное произведение всей своей творческой жизни — ”Войну и мир” в 60-е годы XIX столетия — эпоху бурного обсуждения “женского вопроса” в целом и женской эмансипации в частности. И, хотя роман повествует о событиях начала века, об эпохе наполеоновских войн, писатель под влиянием времени не может не затронуть вопрос женского счастья и назначения женщины в современном ему обществе. В связи с этим совсем неудивительно, что в “Войне и мире” автор рисует такое множество разнообразных женских типов, совершенно непохожих друг на друга. Так, перед глазами читателя предстают образы светских дам, Анны Павловны Шерер и Элен Курагиной, любящей матери, графини Натальи Ростовой, ее дочерей, Веры и Наташи, и племянницы Сони, а также образ безропотно-кроткой княжны Марьи Болконской. Но, как известно, свой идеал женской любви, семейного, родительского счастья Толстой воплотил лишь в одной героине своего романа — Наташе Ростовой, наиболее ярко из всех персонажей выражающей его представление о “настоящей жизни”. Так кто же такая Наташа Ростова? Почему именно она стала воплощением авторского идеала? Ведь совершенно очевидно, что даже Наташа отнюдь не безупречна в некоторых своих чертах с точки зрения житейских норм. Вполне даже вероятно, что не один читатель порицал ее за совершенные поступки. </span>
Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге.
Эта картина выполнена в стиле, который окончательно сформировался у Ван Гога в конце жизненного пути. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем. Их динамичные вихри формируют объекты пейзажа, формы которых балансируют на грани между фантастикой и реальностью.
Густое темно-синее небо украшает звезда, размеры которой едва не превышают размеры тонкого месяца с красной каймой. Танец длинных мазков образует вокруг нее сказочный ореол. В центре композиции – огромный прямой кипарис. Он настолько высок, что автору как будто не хватает полотна, чтобы разместить его на картине полностью. Его острые темные листья беспорядочно топорщатся, как будто пытаясь вырваться к ночному небу. Мимо него проходит широкая извилистая дорога, написанная динамичными мазками разных цветов. Уходя вдаль, к маленькой гостинице с освещенными окнами, она выглядит наклонной, зыбкой и неустойчивой, и две непропорционально маленьких фигурки, кажется, соскальзывают с нее, стремясь за грани холста. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.
Вот мы к примеру иногда говорим "Дурочка".Мы говорим это любя.А некоторые,кому мы это сказали,могут посчитать это за ОСКАРБЛЕНИЕ.И могут обидеться.Есть ещё много таких слов.