В конце зимы 1824 года по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия «Горе от ума» — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью.<span>Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает близкие автору мысли, а вся Москва, все люди, населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. «На всех московских есть особый отпечаток», — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики.
Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к «московским». Чацкий и Фамусов говорят о них по-разному, ведь Фамусов — «старинный, верный член» Английского клуба, который «весь свой век пропрыгал на балах».</span>А тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель крепостного театра, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи», но сам он «толст, его артисты тощи». Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Москвичи видят спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое «смешение языков: французского с нижегородским».
Хочешь детектив и даёшь всего 5 балла
Жили-были дед с бабой. Испекла баба колобок, оставила его на окошке остывать. Вернулась,- а колобка нет. След простыл. Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба, я это дело расследую. Куда мог деться колобок?
-Дед, хватит плакать, ведь ты же мужчина - слезами горю не поможешь. Как ты думаешь
Кто мог съесть колобка?
-Пёс, Шарик мог?
-Да, как он мог?- задумался дед, - Шарик на улице живёт, в дом мы его не впускаем, а колобок лежал в доме, на подоконнике…
-Вот, - прокудахтала курица, - колобок лежал на подоконнике, а окно было открыто, верно?
- Да,- ответил дед,- окно было открыто.
-Если окно было открыто, следовательно: Шарик мог со стороны улицы похитить колобка и съесть его.
-Верно, я рассуждаю, она оглядела деда с бабой, ожидая восхищения…
- Нет, неверно ты рябая рассуждаешь, - протявкал кто-то под окном.
-Не брал я колобка.
-Да, я за свою жизнь не то, что колобка крошки не украл.
-Да, вся наша порода.… И дед мой и бабка, и отец и мать. … Да ты, что на меня наговариваешь…
-Да я тебя…
Тише, тише, Шарик, ни кто на тебя не наговаривает, успокоил его дед, - это идёт следствие.
-Курочка Ряба - следователь.
-А, алиби у тебя есть? - спросила собаку курочка Ряба.
Ни какой Алиби у меня нет, один я живу, ответил Шарик.
-Я не спрашиваю, с кем ты живёшь, крючкохвостый, мне это неинтересно - это ты перед соседской Жучкой оправдывайся. Я спрашиваю, где ты был в то время, когда совершалось преступление?
-Ты вопрос понял? - прищурила курица глаз.
-Не понял. Откуда я знаю, где я находился, если я не знаю, когда он пропал.
-И если ты такая умная, то ответь мне, как я мог его похитить окно высокое, а я по окнам лазать не умею?
-Нет, Шарик не достанет до подоконника, поддержал собаку дед.
-Да, нет, курочка, подоконник высокий, и Шарик в это время под крыльцом лежал, -
Сказала, до того молчавшая бабка.
-А, может - это ты украла колобка. У тебя алиби есть? – задал вопрос Шарик курице.
-А может его украл и склевал, твой красавчик Петя - Петушок Золотой Гребешок?- разошёлся
Шарик. Пёс обиделся.
-Ты бреши, бреши да не забрёхивайся. Будет Мой Петя колобки воровать. У него, что дел других нет. Он в это время с соседским петухом Забиякой дрался, пуха и пера не жалея. За честь и свободу нашего двора бился, а я за Петю переживала.У него вон грудь вся израненная, все перья в крови...
- Ладно, успокойся, Шарик, поняла я, что ты к этому делу не причастен. Ряба ходила туда-сюда по комнате. Она думала.
-Кто? Куда пропал Колобок? Кто его мог похитить?
Тут дед почесал лысую голову и говорит:
-Кот, Василий наш известный плут и вор. Он на прошлой неделе всю сметану вылакал из чашки, и чашку разбил. А вчера я его опять со стола согнал. Разбойник ещё тот…
- Так нужно его поймать и допросить, - задумчиво проговорила Ряба, перебирая клювом пёрышки на груди.
- Да не признается он, плут он известный, - заверил дед.
- Ещё, как признается, - зарычал Шарик.
-Где он?- Шарик готов был принять участие в допросе «старого друга».
-Он со вчерашнего дня сидит запертым в сарае. Мышей ловит.
- Сидит в сарае. Значит у него твёрдое алиби. Ловит мышей…
-Мышка, вот кто мог украсть Колобка, - курочка Ряба, тряхнула бодро гребешком…
-Я всё видела, я всё знаю, - прострекотала на берёзе сорока.
-Колобок скатился с подоконника на улицу и покатился в сторону леса…
-Ой,- вскрикнула баба, - в лесу там столько зверей … Его там съедят.
-Колобок ваш шустрый он всех зверей обманул, от всех убежал, сел в автобус и уехал в город, - прострекотала сорока.
-Всё, следствие закончено, - объявила курочка Ряба.
-Все свободны.
-А не испечь ли тебе колобка ещё одного бабка, - предложил дед.
-Нет, дед, испеку я тебе лучше блин. Блин не укатится.
Гулять по парку я хочу
дождик ,слякоть,мне все по плечу
а идти я с песней хочу
напел пару строчек и молчу...
и дождь и гром мешали мне
моя прогулка стала мрачней..
вернусь я домой,у камина погреюсь
и станет потом мне еще веселее...
дошел я до дома ...
и дождик прошел
короче дождь этот совсем меня извел
Рассказ "Смерть чиновника" написан А.П. Чеховым в 1883 году. Написан он, казалось бы, в традициях русской классической литературы, с ее болью за униженного и оскорбленного маленького человека. Однако Чехов совершенно по-новому смотрит на этого героя. Он не жалеет его, показывает мелкость души, внутреннюю подлость человека, который из страха, что его не простил начальник, умирает.