Хочешь детектив и даёшь всего 5 балла Жили-были дед с бабой. Испекла баба колобок, оставила его на окошке остывать. Вернулась,- а колобка нет. След простыл. Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба, я это дело расследую. Куда мог деться колобок? -Дед, хватит плакать, ведь ты же мужчина - слезами горю не поможешь. Как ты думаешь Кто мог съесть колобка? -Пёс, Шарик мог? -Да, как он мог?- задумался дед, - Шарик на улице живёт, в дом мы его не впускаем, а колобок лежал в доме, на подоконнике… -Вот, - прокудахтала курица, - колобок лежал на подоконнике, а окно было открыто, верно? - Да,- ответил дед,- окно было открыто. -Если окно было открыто, следовательно: Шарик мог со стороны улицы похитить колобка и съесть его. -Верно, я рассуждаю, она оглядела деда с бабой, ожидая восхищения… - Нет, неверно ты рябая рассуждаешь, - протявкал кто-то под окном. -Не брал я колобка. -Да, я за свою жизнь не то, что колобка крошки не украл. -Да, вся наша порода.… И дед мой и бабка, и отец и мать. … Да ты, что на меня наговариваешь… -Да я тебя… Тише, тише, Шарик, ни кто на тебя не наговаривает, успокоил его дед, - это идёт следствие. -Курочка Ряба - следователь. -А, алиби у тебя есть? - спросила собаку курочка Ряба. Ни какой Алиби у меня нет, один я живу, ответил Шарик. -Я не спрашиваю, с кем ты живёшь, крючкохвостый, мне это неинтересно - это ты перед соседской Жучкой оправдывайся. Я спрашиваю, где ты был в то время, когда совершалось преступление? -Ты вопрос понял? - прищурила курица глаз. -Не понял. Откуда я знаю, где я находился, если я не знаю, когда он пропал. -И если ты такая умная, то ответь мне, как я мог его похитить окно высокое, а я по окнам лазать не умею? -Нет, Шарик не достанет до подоконника, поддержал собаку дед. -Да, нет, курочка, подоконник высокий, и Шарик в это время под крыльцом лежал, - Сказала, до того молчавшая бабка. -А, может - это ты украла колобка. У тебя алиби есть? – задал вопрос Шарик курице. -А может его украл и склевал, твой красавчик Петя - Петушок Золотой Гребешок?- разошёлся Шарик. Пёс обиделся. -Ты бреши, бреши да не забрёхивайся. Будет Мой Петя колобки воровать. У него, что дел других нет. Он в это время с соседским петухом Забиякой дрался, пуха и пера не жалея. За честь и свободу нашего двора бился, а я за Петю переживала.У него вон грудь вся израненная, все перья в крови... - Ладно, успокойся, Шарик, поняла я, что ты к этому делу не причастен. Ряба ходила туда-сюда по комнате. Она думала. -Кто? Куда пропал Колобок? Кто его мог похитить? Тут дед почесал лысую голову и говорит: -Кот, Василий наш известный плут и вор. Он на прошлой неделе всю сметану вылакал из чашки, и чашку разбил. А вчера я его опять со стола согнал. Разбойник ещё тот… - Так нужно его поймать и допросить, - задумчиво проговорила Ряба, перебирая клювом пёрышки на груди. - Да не признается он, плут он известный, - заверил дед. - Ещё, как признается, - зарычал Шарик. -Где он?- Шарик готов был принять участие в допросе «старого друга». -Он со вчерашнего дня сидит запертым в сарае. Мышей ловит. - Сидит в сарае. Значит у него твёрдое алиби. Ловит мышей… -Мышка, вот кто мог украсть Колобка, - курочка Ряба, тряхнула бодро гребешком… -Я всё видела, я всё знаю, - прострекотала на берёзе сорока. -Колобок скатился с подоконника на улицу и покатился в сторону леса… -Ой,- вскрикнула баба, - в лесу там столько зверей … Его там съедят. -Колобок ваш шустрый он всех зверей обманул, от всех убежал, сел в автобус и уехал в город, - прострекотала сорока. -Всё, следствие закончено, - объявила курочка Ряба. -Все свободны. -А не испечь ли тебе колобка ещё одного бабка, - предложил дед. -Нет, дед, испеку я тебе лучше блин. Блин не укатится.
" у страха глаза велики" - гласит русская пословица. рассказ Чехова является наглядным примером её подтверждения и показывает как из чувства страха, человек может "пересолить" с осторожностью и боясь одной бедв, может накликать на другую, доверяясь голосу своего первого ошибочного впечатления. рассказ "пересолил" - юмористический.
В романе Ивана Александровича Гончарова "Обломов" сравниваются характеры двух героев - Ильи Ильича Обломова и Андрея Штольца. Даже не верится, что люди одного времени, друзья могут быть так различны. На первый взгляд, может показаться, что Илья Ильич не знает, для чего жить, а Штольц уже нашел ответ на этот вопрос. Но это совсем не так! Обломов - русский помещик. "Это был человек лет тридцати двух - трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах…потом совсем пропадала". Он живет на доходы, получаемые от имения Обломовка. Илья Ильич все дни проводит в праздности, лежа на диване в любимом халате. "Это было его нормальным состоянием". Почему именно так?! "Безразличный цвет лица, ленивые движения, тревоги, замирающие в апатии или в дремоте", еще больше убеждают, что Обломов - это человек, полностью уединившийся от того лживого и бессмысленного мира, в котором живут все его знакомые и друзья, к числу которых относится и сам Штольц. Целые дни проводит Обломов дома, размышляя о необходимых преобразованиях в своем имении. Дальше мечтаний дело не продвигается. АШтольц живет "для самого труда, больше ни для чего". Для него труд - "это образ, содержание, стихия и цель жизни". Даже внешний вид Андрея четко и ярко описывает его образ жизни: "Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь". Жизнь Штольца была похожа на "шнурок". Ему казалось, что "мудрено и трудно жить легко", что можно с легкостью развязать любой узел шнурка (жизни). Но человек не в силах управлять своей судьбой, что Штольцу казалось возможным. Судьба может завязать такой неразрешимый "узел" в жизни человека, что вряд ли кто-то сможет развязать его. Обломов полностью выгнал труд из жизни. Он жил только мечтаниями о будущей жизни. Встреча друзей оказалась переломной для Обломова. Штольц поставил Илью Ильича лицом к реальности, и Обломов "испугался, узнав себя". Андрей как будто подставил Обломову зеркало, когда сказал: "Вон ты выгнал труд из жизни: на что она похожа? Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут ... то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!" ндрей Штольц - это полная противоположность Обломову. Если у Обломова естественное состояние - это покой, то у Штольца - движение, бег по жизни. В отличие от своего друга, Андрей трезво смотрит на жизнь. Его главным принципом был "простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь". "Он боялся всякой мечты, или если входил в ее область, то входил… зная час и минуту, когда выйдет оттуда". То есть Штольц не поддавался иллюзиям, в отличие от Обломова. С раннего детства он воспитывался в самых суровых условиях. Главнейшую роль в его воспитании сыграл отец, который прививал сыну трудолюбие, целеустремленность, стойкость к трудностям и невзгодам жизни. Отец не мог предложить другую цель жизни Андрею, как только "продлить колею от своего деда,. Как по линейке, до будущего своего внука". Обломову родители постоянно внушали, что он барин, что для исполнения любого его желания надо лишь приказать Захарке или Ваньке, которые для исполнения его повеления и существуют. Обломов признается Штольцу: "Я не понял этой жизни". Хотя жизнь Обломов, пожалуй, понял верно, он не понял себя, не осознал в себе человека, чтобы жить, а не цепенеть перед жизнью. Всеведущий Штольц придумал странное слово - "обломовщина", а Илья Ильич признал власть обломовщины над собой. Обломов погиб под тяжестью чужого слова, потому что не смог выработать собственного слова о себе. <span>Мне кажется, что Гончаров не ставит перед собой задачу раскрыть смысл жизни человека. Он лишь показывает две крайности: обломовых и штольцев</span>
Литературно послужной список не объемист; Имя мало знаемое в массах грамотное, даже образованной нашей публики... А между тем этим самым стихотворениям, еще с начала пятидесятых годов, отводится русской критикой место чуть не наряду с пушкинскими; это самое имя, в течение целой четверти века, во всех светских и литературных кругах Москвы и Петербурга чтился и славился, знаменуя собою мысль, поэзию, остроумие в самом изящном соединении. Странное противоречие, не правда ли? Как объяснить этот недостаток популярности при несомненном общественном значении? Эту несоразмерность внешнего объема литературной деятельности с обнаруженной автором силой дарований?.. Но и здесь еще не конец недоумений, не редко возбуждаемых именем Тютчева. Ко всем единодушным отзывам нашей периодической печати об его уме и таланте, появлявшимися вслед за его кончиной вместе с выражениями искренней скорби, мы позволили себе добавить еще и свои. Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского, народного самосознания.<span>И. Аксаков</span>
Основные источники языка Кабанихи - народное просторечие, народная устная поэзия и церковно-житейская литература.
Глубокая связь её языка с народным просторечием сказывается и в лексике, и в образности, и в синтаксисе.
Её речь пестрит словесными выражениями, идиомами народного просторечия: «души не чаяла» ; «успокой ты мою душу» ; «долго ли в беду попасть» ; «быть греху» , в смысле несчастья. Но эти и подобные им фразеологизмы – общепонятны, общеупотребительны, ясны. Лишь в виде исключения в ее речи встречаются морфологически неправильные образования: «не знаешь ты моего характеру» ; «после этого разговору-то» .
Образность ее языка проявляется в обилии словесно-изобразительных средств, в частности сравнений. Так, в ее речи более двадцати сравнений, а у всех остальных действующих лиц пьесы, вместе взятых, немного более этого количества. При этом ее сравнения носят широкий распространённый, народный характер: «точно голубит меня» , «точно голубь воркует» , «точно гора с плеч свалилась» , «руки-то жжет, точно уголь» .