Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,Перстень счастья ищущий во мгле,Эту жизнь прожил я словно кстати,Заодно с другими на земле.
И с тобой целуюсь по привычке,Потому что многих целовал,И, как будто зажигая спички,Говорю любовные слова.
"Дорогая", "милая", "навеки",А в душе всегда одно и тож,Если тронуть страсти в человеке,То, конечно, правды не найдешь.
Оттого душе моей не жесткоНе желать, не требовать огня,Ты, моя ходячая березка,Создана для многих и меня.
Но, всегда ища себе роднуюИ томясь в неласковом плену,Я тебя нисколько не ревную,Я тебя нисколько не кляну.
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,Синь очей утративший во мгле,И тебя любил я только кстати,Заодно с другими на земле.<span>
</span>
<span><span><span><span><span>Cучасного читача у творі Вальтера Скотта приваблює образ
Авенго Тим, що він <span> блогородний лицар, а такі образи в
наш час вражаю</span>ть. Він є показник мужності, шляхетності, чесності. Це сміливий, сильний хлопець. Вперше він з'являється перед нами у вигляді
провідника, який показує дорогу пріору та храмовнику головному ворогу Бріану де Буагільберу
шлях до палацу свого батька-
Седріка Сакса.<span>
</span>На початку він не вказує свого імені. У романі показані всі позитивні якості героя, проте основна
його роль в романі-що він є своєрідною сполучною ланкою. Всі останні образи дані як би через
призму головного героя. Через образи Айвенго і Ребеки можна прослідити
відношення головного героя до євреїв. Спочатку його поведінка справляє
враження, що він не відчуває до них презирства, як всі інші герої роману.</span></span></span></span></span>
<span>Повесть была задумана А. Пушкиным, когда он работал над романом «Дубровский» в 1832 году и изучал историю русского крестьянства, образно раскрытую в произведении «История села Горюхина». Для Пушкина — поэта, публициста, прозаика и историка, современность — результат предшествующего исторического развития России и ее народов. И трагическое положение крестьянства, лишенного элементарных человеческих прав и гражданских свобод, он также рассматривал исторически. «Одна только история народа может объяснить истинные причины, ужасающе бедственного положения крепостного крестьянства», — писал Пушкин. Он внимательно изучает историю крестьянства, содержание и причины многочисленных крестьянских волнений в XVII–XVIII вв. Его привлек и поразил известный факт участия в восстании Пугачева, гвардейского офицера из высшего дворянского сословия. И это был первоначальный толчок к задумке повести «Капитанская дочка». В ходе сбора материала для книги этот факт претерпел значительные изменения, а замысел повести полностью сложился после путешествия Пушкина на Волгу и Урал в 1834 году и окончания работы над книгой «История Пугачева». Долго шел Пушкин к завершению своего замысла. Лишь шестой вариант сюжета повести «Капитанская дочка» удовлетворил взыскательного автора. Гвардейский офицер Шванвич — участник восстания на стороне Пугачева, превратился в главного героя повести Петра Андреевича Гринева — молодого дворянина «средней руки», мечтавшего о гвардейской службе в Санкт-Петербурге, однако направленного в один из отдаленных гарнизонов Оренбургской губернии — в крепость Белогорскую общевойсковым офицером к командиру крепости капитану Миронову. К тому же, Петр Гринев, случаем сведенный с Пугачевым, в отличие от исторически реального Шванвича, лишь в чем-то сочувствовал Пугачеву, оставаясь чуждым ему по духу и сословию. Их связи крайне непрочны. Пушкин часто подчеркивает случайность спасения Гринева, заостряет внимание на опасности его положения, вызванного колебаниями Пугачева к «барчуку».</span>