<span>1. Мотивы протеста и отрицания. Образы маски и демона.
2. Разочарование. Тема смерти.
3.</span> Любовные переживания лирического героя Лермонтова.
<span>4. Раздумья о судьбе незаурядной личности.</span>
Сочинение на тему "
Музыка - самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное.
В песне Высоцкого «Штрафные батальоны» (1964) впервые в творчестве барда на авансцену выступает непосредственно«драматургия» балладного действия<span>, заключенного в предельно сжатые пространственно-временные рамки и знаменующего крайнюю степень экзистенциального напряжения героев-«штрафников», чьи вызов судьбе, игра со смертью выражены в голосе собирательного, «ролевого» повествователя. Песенный рассказ обретает психологическую убедительность благодаря его пропитанности «солью» разговорного языка («Гуляй, рванина, от рубля и выше…»), сквозным антитезам, служащим для обозначения «пограничного» положения персонажей («кому – до ордена, а большинству – до «вышки»). Эффект непосредственной вовлеченности повествователя и слушателя в ход событий достигается за счет повторяющейся фиксации времени и точных обстоятельств действия в «сценических» ремарках: «Вот шесть ноль-ноль – и вот сейчас обстрел…».</span>
Лермонтов был фаталистом, т. е. он чувствовал постоянно, что умрёт молодым или в битвах с горцами, или на дуэли. Почти вся поэзия Лермонтова пронизана тоской, одиночеством, грустью, каким то вечно висящим над поэтом рОком. В этом стихотворении он обращается к своему собеседнику --сослуживцу, говорит, что ему уже мало осталось жить, что если он увидит его родных, пусть им расскажет, как он жил на чужбине. А жил он далеко от Родины почти всю свою короткую жизнь-на Кавказе. Передай родным, -просит поэт, -чтобы они не страдали, не переживали за него. А если кто спросит, как я умер, скажи, что честно воевал за царя и отечество и в бою был смертельно ранен пулей навылет и военные лекари не смогли его спасти. Сгрустью думает о родителях, уверен, что их уже нет в живых, а если кто и жив, придумай причину занятости на войне отсутствия им писем от него. Ипусть его не ждут. Сгрустью поэт пишет, что только грустит о молодой красивой соседке, но и она, наверно его забыла, давно они расстались, а вот ей-то и расскажи всю првду обо мне, пусть её пустое безразличное к нему сердце дрогнет, она немного поплачет да и забудет о нём. В стихотв. грустные ноты, много грустных эпитетов.
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.