Мені дуже подобається творчість Т.Г.Шевченка.Полюбила його вірші я ще в дитинстві.Є вірші,які мені дуже подобаються.Найзагадковіші,найкращі і наймиліші почуття в мене викликають вірші Тараса Шевченка.Пам*ятаю я з дитинства під квітучою вишнею читала мені бабуся вірш"Садок вишневий коло хати,хрущі над вишнями гудуть....."До кінця свого життя буду рахувати Шевченка патріотом та дитиною України,якою гордиться весь світ.
"Детки в клетке"
Смысл заключается в том, чтобы дать понять детям, читающим эту книжку, что и у животных есть свои дети и родственники (мама, папа, брат, сестра). И что несмотря на то что эти маленькие звери забавные и игривые, они могут представлять опасность, например тигренок может быть опасен, это не котенок предупреждает автор. Дети из книжки узнают, что животные заботятся о своем потомстве, защищают его.
"Багаж"
В произведении ведется рассказ о том как дама сдала в багаж вещи и свою собаку, и после прибытия поезда вместо собачки оказалался большой пес.
Смысл в том, что собачонка за время путешествия дамы успела вырасти в большого пса.
1.Серёжа очень боялся, что больше не увидит Арто. У него в душе было отчаяние, беспокойство за Арто, хотя дедушка его утешал, он говорил, что Арто вернется, но Сереже это не помогало.
Ночью, когда дедушка спал, Сережа встал и пошел искать Арто. Он шел очень долго.
Наконец-то, он дошел до этого дома. Было несколько мгновений, в течение которых Сергей испытывал в душе колебания, почти страх. Сережа перелез через забор.
-Арто! Арто!- позвал его Сережа. Арто отозвался, залаял. Но в этот момент проснулся дворник Воры! Грабят! – закричал дворник.
<span>Но Серёже удалось ускользнуть от дворника вместе с Арто.
2.</span><span>...Ты так и скажи своему барину, который железную дорогу строит, - возвысил голос дедушка. - Так и скажи: не все, мол, продается, что покупается.
3.</span><span>— Дружба?.. — переспросил неграмотный дедушка. — Во-во! Это самое настоящее слово — дружба.</span>
В чём величие человека? В добре и справедливости, в духе народном. Согласно “мысли народной” и создал Толстой образ Кутузова. Из всех исторических лиц, изображенных в “Войне и мире”, одного его писатель называет истинно великим человеком. Источник, давший полководцу необычайную силу прозрения смысла совершавшихся событий, “лежал в этом народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе”. Сцена военного смотра. Кутузов прошел по рядам, “изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой... ” Фельдмаршал узнает и сердечно приветствует своих старых сослуживцев. Он вступает в разговор с Тимохиным. Встречаясь с солдатами, русский полководец умеет найти общий с ними язык, нередко пускает в ход забавную шутку, а то и стариковское добродушное ругательство. Чувство любви к Родине было заложено в душе каждого русского солдата и в душе старого главнокомандующего. В отличие от Бонапарта русский полководец не считал руководство военными операциями своего рода игрой в шахматы и никогда не приписывал себе главную роль в успехах, достигнутых его армиями. Фельдмаршал не по-наполеоновски, а по-своему руководил сражениями. Он был убежден, что решающее значение в войне имеет “дух войска”, и все свои усилия направлял на то, чтобы им руководить. Во время сражений Наполеон ведет себя нервно, стараясь удержать в своих руках все нити управления боем. Кутузов же действует сосредоточенно, доверяет командирам — своим боевым соратникам, верит в мужество своих воинов. Не Наполеон, а русский главнокомандующий берет на свои плечи всю полноту ответственности, когда обстановка требует тяжелейших жертв. Трудно забыть полную тревоги сцену военного совета в Филях. Кутузов объявил о своем решении оставить Москву без боя и отступить в глубину России! В те страшные часы перед ним встал вопрос: “Неужели это я допустил до Москвы Наполеона? И когда же я это сделал? ” Трудно и больно ему думать об этом, но он собрал все свои душевные и физические силы и не поддался отчаянию. Уверенность в победе над врагом, в правоте своего дела русский главнокомандующий сохраняет до конца. Он внушает эту уверенность всем — от генерала до солдата. Только один Кутузов мог предположить Бородинское сражение. Только он один мог отдать Москву неприятелю ради спасения России, ради спасения армии, ради того, чтобы выиграть войну. Все действия полководца подчинены одной цели — победить врага, изгнать его с русской земли. И только когда война выиграна, Кутузов прекращает свою деятельность главнокомандующего. Важнейшая сторона облика русского полководца — живая связь с народом, проникновенное понимание его настроений и дум. В умении учитывать настроение масс — мудрость и величие главнокомандующего. Наполеон и Кутузов —два полководца, два исторических лица с разной сутью, целью и назначением в жизни. “Кутузовское” начало как символ народного противостоит “наполеоновскому”, антинародному, бесчеловечному. Вот почему всех любимых героев Толстой уводит от “наполеоновских” принципов и ставит их на путь сближения с народом. Поистине “величия нет там, где нет простоты, добра и правды”.
Русская советчица и детская писательница.