Спасло мальчика то, что он взял с собой ружьё и спички. Разведя костёр, он грелся, сушил одежду и запекал птиц, подстреленных из ружья: глухаря, уток, гусей. Но самое главное, что помогло Васютке выбраться из тайги, --это смекалка, знания, полученные из рассказов охотников и рыбаков, наблюдательность и стойкий характер. Васютка помнил слова своего дедушки Афанасия и отца, которые всегда говорили: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» А ещё Васютка вспомнил, что в хвойной тайге нужно искать лиственные деревья и кустарники, который растут вдоль ручьёв и рек. А речка может вывести к Енисею, где всегда есть люди. К исходу второго дня мальчик нашёл такую лесополосу и вышел по ней к озеру. В нём было много речной белой рыбы. Васютка понял, что озеро проточное и из него вытекает речка не только по этой примете, но и потому, что застреленную вечером на озере и не выловленную им утку, к утру течением отнесло к протоке. Обойдя озеро, мальчик нашел речку и по её берегу вышел к Енисею, где его подобрали рыбаки с бота дяди Коляды.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились...Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
...захихикал тонкий
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
<span>Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил ногой и уронил фуражку. </span>
Вы бы хоть написали эти вопросы... На что надо отвечать?
Роман “Дети Арбата” – это размышление Анатолия Рыбакова о судьбе его поколения. Писался роман в “тёмные” времена, а подоспел к “светлым”. Роман автобиографичен, в образе главного героя Саши Панкратова немало реалий судьбы самого писателя. Как-то Рыбаков обмолвился, что путь Саши — это его, Рыбакова, путь, только Саша лучше, чем его прототип. Писатель смело, бесстрашно взялся за вопрос: какова же роль И. В. Сталина во всём, что творилось в нашей стране. Очевидно, что одна из главных задач романа “Дети Арбата” — показать, как утверждался культ Сталина. И успех романа в том, что сама эта задача была поставлена писателем верно, ведь именно с 1934 года, когда развёртывается действие “Детей Арбата”, культ этот начал превращаться в нечто грандиозное и исключительное. Сталин в романе — исторический деятель, который смог подчинить своей воле миллионы людей, определить путь развития огромной страны. Писатель стремился постичь внешне противоречивую логику действий тирана. Вот, к примеру, эпизод со стоматологом — один из наиболее живых в сталинских сценах. Прекрасный специалист проявляет профессионализм, предложил сделать Сталину пластинчатый протез, несмотря на то, что высокий пациент настаивал на другом. Сталин согласился испытать новый протез, поносить один только день, как просил врач, и признал, что врач прав. Признать признал и даже в пример образцового отношения к делу поставил, но всё же распорядился зубного врача заменить другим и из кремлёвской больницы уволить. Почему? Должного страха нет, нет беспрекословного подчинения. Осмелился возражать, а в окружении нужны люди другие, не возражающие, не рассуждающие, слепо преданные. Сталин в романе Рыбакова глубоко одинок. Он сознательно ставит себя вне человеческих отношений. Сталину не нужны друзья и родные. Нужны исполнители его воли. Исполнители, которые будут со временем заменены другими, когда откажутся выполнять его указания или возомнят о себе слишком много. Роман “Дети Арбата” показал как происходили в тридцатые годы трагические события; позволил осознать, что Сталин сам возглавлял и направлял произвол, уничтожение множества невинных людей. Показал, как это было страшно. Книга эта не просто открывает глаза на тягостную реальность недавней нашей истории — она не позволяет больше отводить их в сторону от этой реальности; бередит душу, рассказывая правду о Сталинской эпохе. Люди должны знать истинное положение дел в те тридцатые годы.
О позоре Гурцкой трубит вся страна! Заставили снять...
Купить GPS маячок. Маленькое устройство - решит большие проблемы! Отследит и покажет!
4490 руб Цена 2490 руб
Судьба Путина в конце 2016! Это событие шокирует весь мир! Вольф Мессинг: в конце 2016 г
Во время концерта Брежнева потеряла юбку! Публика ахнула
Именно эту вещь дома хранить нельзя! Привлекает нищету, бедность, разруху!
А то слышишь иногда реплики: “Вот Сталина бы сейчас…”, “А вот при Сталине…” А хотят ли они, чтобы их ссылали и расстреливали? Рыбаков написал роман о двух главных героях: о Сталине и о Саше Панкратове, потому что в противостоянии этих двух личностей он увидел главный конфликт времени. Молодые люди, выросшие в московских арбатских переулках и вошедшие в возраст ответственности к середине тридцатых годов, воспитаны на одной идее — с какой радостной надеждой вступают они в мир. Тепло, задушевно показана молодёжь: Саша Панкратов и его окружение. Панкратов — один из главных неисторических героев романа — по-настоящему хороший и честный человек, который никогда не поступает против своей совести, им всегда движет чувство справедливости. Саша — человек с ярко выраженным социальным темпераментом. Сам по себе такой темперамент может принимать и опасные формы. Шарок вспоминает, как при приёме в комсомол Саша отказался голосовать за него, коротко бросив: “Не верю”. Легко представить, как такие люди в атмосфере тридцатых годов бросали своё “не верю” не только таким, как Шарок.
Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера.
В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности.
Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом:
Ты хочешь знать, что делал я на воле?
Жил — и жизнь моя без этих трех
блаженных дней Выла 6 печальней и мрачней…
Мужество, отвага и необыкновенная жажда жизни Мцыри раскрываются в эпизоде борьбы с барсом. Герой сражается с барсом, не обращая внимания на физическую боль, не ведая страха за свою жизнь:
Я ждал, схватив рогатый сук, минуты битвы:
Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы.
Все действия и поступки Мцыри — это образец несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.
Эпизод с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой, в очередной раз подтверждает цельность натуры юноши. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.
Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти. Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.
В образе Мцыри, человека сильного и мужественного, можно легко угадать черты самого автора произведения М. Ю. Лермонтова. Основная черта, объединяющая творца и его героя, — это страстное желание быть свободным, не ограничивать себя рамками условностей и догм. Автор восстает против угнетения личности, вкладывает отважные слова в уста своего смелого героя, ставя тем самым извечный вопрос о правах личности.