Отношение Пчорина и Грушницкого ироничное
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила"План:
Посвящение: "Для вас, души моей царицы".Лукоморье.
Песнь первая:
1) Пир в честь свадьбы Руслана и Людмила.2) Вещая песнь Баяна,три соперника Руслана.3) Людмила, похищена безвестной силой.4) Награда в полцарства и Людмилу,в супруги.5) Пещера Финна,.судьба похитителя Черномора.6)История любви старца и Наины.
Песнь вторая:
1) Возвращение Рогдая и встреча с Фарлафом.2) Предсказание Наины.3) Людмила в замке Черномора,шапка невидимка.4) Поединок,гибель Рогдая от руки Руслана.
Песнь третья:
1) Змея-Наина в замке колдуна.2) Исчезновение Людмилы -невидимки.3) Бой Руслана с Головой.4) История брата Черномора.5)Тайна силы Черномора и волшебный меч.
Песнь четвёртая:
1)Хан Ратмир в замке прекрасной Девы.2) Руслан на пути к замку колдуна.3) Коварство Черномора и Людмила в сетях колдуна.4) Рога звон ,Руслан в обители злодея.
Песнь пятая:
1)Битва в облаках.2)Потеря карлой бороды.3)Спящая Людмила.4)Голос Финна и возвращение домой.5)Вечный сон Головы и рыбак Ратмир.6)Коварство Наины и убийство Руслана Фарлафом.
Песнь шестая:
1)Возвращение предателя в Киев.2)Ложь Фарлафа.3)Воскрешение Руслана вещим Финном,волшебное кольцо.4)Осада Киева и бегство печенегов от Руслана.5)Пробуждение Людмилы.6)Прощение Фарлафа и карлы,конец бедствий и пир.
Эпилог:Преданья старины,песнь дружбе.
Парадокс- ситуация которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
<span>На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император. </span>
<span>«Полтава» (1828) посвящена воспеванию славного исторического события — Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, «Истории Малой России» Д. Ы. Бантыша-Каменского и др.). В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII).</span><span>Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава», а не «Мазепа», как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский»). По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы». Но Пушкин, не подвергавший сомнению выводы официальной историографии и поставивший целью возвеличить Петра I, судит Мазепу как личность, противопоставившую себя родине и народу. В пушкинской поэме Мазепа и Петр даны как антиподы.</span><span>Мазепа одинок, Петр окружен единомышленниками. Мазепа думает прежде всего о себе, Петр воодушевлен идеей государства. В предисловии к первому изданию поэмы Пушкин писал, что некоторые писатели (имея в виду Рылеева) хотели сделать из Мазепы «героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбивым, закоренелым в коварстве и злодействах». Не меньшее значение имеет в системе образов противопоставление Петра и Карла XII, проявляющееся и в стилистической сфере. Сила и вдохновение Петра передаются с помощью коротких фраз, передающих энергию и стремительность героя «Полтавы»:</span>...Выходит Петр.Его глаза Сияют.Лик его ужасен.Движенья быстры.Он прекрасен,Он весь, как божия гроза.<span>О Карле, «венчанном славой беспощадной», Пушкин пишет распространенными предложениями, создающими впечатление медлительности и даже какой-то неуверенности.</span>Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании.С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в поэму ряд украинизмов: хата, кат, рада и т. д. Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, ей предшествовавших, сочетается в поэме с явно романтическими чертами.<span>Резко выраженный конфликт сильных характеров, эффектные сцены столкновения Марии с матерью и ее безумие, некоторая загадочность персонажей — все эти романтические мотивы придавали повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую взволнованность.</span>
У него к принцессе были сильные любовные чувства и поэтому, он отправился, в поиски за своею невестою.