Экспозиция: В «барышне-крестьянке» экспозиция занимает место в начале произведения и отличается достаточной подробностью в изображении характеров и образа жизни помещиков Берестова и Муромского, сложностях их взаимоотношений. В ней читателю сообщается о приезде в деревню молодого Берестова и его намерениях, интересе к нему барышень
Завязка: Заинтересованная рассказами своей служанки Насти об Алексее, Лиза решает переодеться в крестьянку и «нечаянно» встретить Алексея в лесу.
Кульминация :Неожиданный приезд Алексея к Муромским.
<span>Развязка: Алексей видит Лизу читающую его письмо Акулине и… – все понимает.</span>
Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют "Три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.
Сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.
Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы.
Солнце - это князь, а затмение предвещает поражение князей- черные тучи-половецкие войска
Но, взглянув на солнце в этот день,
Подивился Игорь на светило:
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
И, не зная, что сулит судьбина.
Князь промолвил: "Братья и дружина!
Лучше быть убиту от мечей.
Чем от рук поганых полонёну!
Сядем, братья, на лихих коней
Да посмотрим синего мы Дону! "
Вспала князю эта мысль на ум -
Искусить неведомого края,
И сказал он, полон ратных дум,
Знаменьем небес пренебрегая:
"Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
<span>Либо Дону зачерпнуть шеломом! "</span>
Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные
законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить
товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой
битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее
товарищества! . Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской
земле, не было таких товарищей» . Пропал в пыльных крымских степях отряд,
спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасово войско
полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не
было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь
своего товарища» . <span>
Не страшится казак
смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей
украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать.
«Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная
Русская земля... » , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога,
что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же. . красуется
вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.
Именно в
товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей,
приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих
восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня. </span><span>
</span>