1. Раскольников идет на преступление ради себя. Соня — ради семьи, спасая от голодной смерти детей Катерины Ивановны.2. Раскольников выступает как палач, Соня — сама жертва собственного преступления.3. Раскольников, одержимый «наполеоновскими мечтами», совершенное им убийство хотел бы считать знаком своей избранности. Соня подвиг своей любви к ближним искренне считает преступлением.4. Преступление ставит героев вне общества. Но Раскольников сам ищет одиночества, разъединения с людьми. Отталкивает Разумихина, мать, Дуню. Соня стремится к человеческой общности.<span>5. Первооснова преступления Раскольникова — бунт против несправедливого устройства общества, против самого этого общества. Он позволил разуму, логике подавить сопротивление собственной души. Соня же идет на преступление, в основе которого — смирение, жертвенность собой во имя других. В ней — доминанта сердца, души, против которых бессильны доводы рассудка.</span>
<em><span> "Герой</span><span>нашего</span><span> времени </span>” —роман, воплотивший сокровенный замысел Лермонтова. Своеобразно построение романа. Лермонтов сознательно нарушил хронологическую последовательность, чтобы внимание читателя сместилось от событий к внутреннему миру <span> героев </span>, к миру чувств и переживаний. </em>
<em> Печорину в романе уделено главное внимание. Лермонтов вначале дает возможность узнать мнение других людей о Печорине, а потом уже то, что думает о себе этот молодой дворянин сам. </em>
<em> Обреченность развилась в Печорине еще в период жизни в столице. Следствием полного разочарования во всем была "нервическая слабость". Бесстрашный Печорин пугался стука ставен, хотя один охотился на кабана, панически боялся простуды. Эта противоречивость характеризует "болезнь" целого поколения. В Печорине как бы живут два человека, борются рассудочность и чувство, ум и сердце. <span> Герой </span> утверждает: "Я давно уж живу не сердцем, а головою". Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия". </em>
<em> Григорий Печорин живет без цели, без надежды, без любви. Все ему надоело, мир стал скучным, он презирает даже самого себя: "Авось, где-нибудь <span>умру </span> на дороге. <span>Что </span><span>ж </span>, <span>умереть </span><span>так </span> <span> умереть </span>. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно. </em>
<em> Какой безысходностью веет от этих слов, какой ощущается трагизм от напрасно потраченной жизни. И далее Печорин говорит совершенно определенно: "Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно, зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому <span> что </span> я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных, из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, — лучший свет жизни". </em>
<em> В первые годы молодости <span> героя </span> были пылкие надежды, увлечения. Жила вера в возможность совершения жизненного подвига. Мысль рисовала высокие идеалы, необъятные силы побуждали к действию для достижения этих идеалов. И Печорин выступил на борьбу. Выступил, но боя не выдержал. Очень скоро осталась "одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.. "</em>
1...........................................................................................
Мороз у некрасова это природное явление
а мороз в русских сказках это персонаж
Лермонтов, Белинский, Мейерхольд, Куприн, Ключевский, Радищев, Салтыков-Щедрин и Лесков — и это далеко не все громкие имена, связанные своим рождением или творческим развитием с Пензой и краем.Среди названных имен особое место в сознании земляков занимает имя и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, «высочайшего юноши вселенной». Произведения этого автора влияют на формирование круга литературных пристрастий, воспитывают чувство патриотизма у молодого поколения. Можно сказать, что мы живем под сенью Лермонтова, в его присутствии.<span>Исторически сложилось так, что целый микрорайон в самом сердце Пензы, ее центре располагает объектами, связанными с именем поэта. Именем Лермонтова названы улица и один из красивейших скверов, областная библиотека, в городе установлены два памятника. На здании, в котором бывали Миша Лермонтов с бабушкой во время их приездов в Пензу в 1817-1818 гг., размещена мемориальная доска.
Село Тарханы — место, где среди садов, деревьев дубовой рощи, прудов провел свои детство и юность Михаил Лермонтов, и куда был привезен с Кавказа его прах. Таким образом, можно смело утверждать, что Тарханы — и колыбель, и последний приют поэта.</span>В общей сложности в Тарханах, пензенском имении своей бабушки Е. А. Арсеньевой, поэт провел половину жизни. Именно из Тархан пришли в его стихи «поля земли родной» с «четой белеющих берез», «дрожащие огни печальных деревень», «с резными ставнями окно» и спящий пруд, подернутый «зеленой сетью трав».Ежегодно в первое воскресенье июля на пензенской земле проходит Всероссийский Лермонтовский праздник поэзии. Тысячи людей собираются в Государственном Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы», чтобы почтить память поэта. В 2009 году состоялся XXXVIII по счету праздник. А музей-заповедник отметил в июле текущего года свое 70-летие, он был открыт 30 июля 1939 года.Пензенская областная библиотека носит имя поэта со времени своего создания в октябре 1892 года. Общественная библиотека имени Лермонтова была создана по инициативе Лермонтовского общества и долгое время им опекаема. А в начале XXI века библиотека приняла самое активное участие в возрождении Лермонтовского общества. Оно было зарегистрировано и внесено в Устав библиотеки как межрегиональная общественная организация.<span>В 2003 году библиотека стала издателем литературно-художественного журнала «Сура». Обложку журнала украшает профиль Лермонтова. С 2004 года в журнале ведется рубрика «Под Лермонтовской звездой», в которой публикуются литературоведческие, публицистические материалы, художественная проза и поэтические произведения, посвященные Михаилу Лермонтову. К 195-летию со дня рождения поэта редакция журнала учредила новую премию «Под Лермонтовской звездой», присуждаемую наиболее талантливым молодым авторам.</span>