Одним из наиболее важных эпизодов в «Горе от ума»
является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я
бы назвала его «Конфликт Нового и Старого». Этот эпизод представляет
собой экспозицию – часть произведения, где «запускается» сюжетный
конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел
Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий.
Эпизод начинается с того, что Чацкий заходит к Фамусову, чтобы
расспросить о Софье. В итоге безобидный диалог перерастает в конфликт,
препирания. Заканчивается тем же – никто из спорщиков не уступил,
Фамусов просто отказался слушать Чацкого. Основным предметов спора
между двумя этими героями являются такие вопросы как: «Обязательно ли
служить в армии?», «Стоит ли принижать свою гордость ради получения
чинов?» и т.п.. Мини-конфликт данного эпизода образуется вокруг вечной
проблемы непонимания между представителями различных поколений, как
говориться у Грибоедова «века нынешнего» и «века минувшего».
Фамусов является зачинщиком конфликта – именно его пространный
монолог по поводу того, что он думает о молодом поколении заставил
чацкого наступать в ответ. В лице Чацкого Фамусов видит «гордецов»,
«умников», готовых разрушить устоявшийся, удобный мирок «отцов». В этом
монологе – вся сущность представителя «века минувшего». Его идеалы
сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося: образец человека
для Фамусова тот, кто сделал выгодную карьеру, неважно какими
средствами. Речь Фамусова выдает в нем человека не очень образованного,
неглупого, хитрого, властного барина, привыкшего считать себя
непогрешимым. В этом эпизоде авторская ремарка присутствуют только у
Фамусова - когда он ворчит на Чацкого скороговоркой, так как доводов у
него уже не осталось.
Изначально Чацкий не стремился к конфликту, но монолог Фамусова
вынуждает его к страстной защитой тех начал жизни, которые ему дороги и
от которых он отказаться не может. Чацкий – человек образованный, речь
его литературна, логична, богата интонациями и образами, в ней
отражается его чувства и мысли. Это представляет собой полную
противоположность речи Фамусова. Авторские ремарки к Чацкому
отсутствуют, отчасти потому, что все его чувства можно увидеть в эго
ответах, полных восклицаний, жарком монологе.
Препирательства оканчиваются ничем – каждый остается со своей точкой зрения.
Экспозицией данного эпизода является начало расспросов Чацкого о
Софье, резкие ответы Фамусова. Далее небольшой обмен препирательствами
медленно достигает кульминации – монологов двух героев. Развязка же
заключается в дальнейшем обмене резкими фразами между героями, отказе
Фамусова слушать Чацкого.
Автор старается не показывает своего отношения к данному событию, но в целом можно догадаться, что он на стороне Чацкого.
В этом эпизоде Грибоедов показал начало конфликта между
представителями «старого» и «нового», конфликта, который будет
развиваться далее в комедии. Поэтому этот эпизод очень важен для
понимания всего произведения.
Мы искали какую-то фотографию Н.П.Лопухова, чтобы поставить её рядом с заметкой о его возвращении. Потом вспомнили про снимок, увиденный у менеджера Торгового дома "Лыжный мир" Николая Припускова и решили ничего специального не искать, а, попросив у Коли, поставить этот. Но, наверное, нужно пояснить и обстоятельства, при которых эта фотография попала к Николаю.
Год назад Торговый дом "Лыжный мир" совместно с журналом "Лыжный спорт" провели совместную акцию по продаже снаряжения этой компании с 33-процентной скидкой для читателей журнала. Как следствие - в "Лыжный мир" пошли письма, многие из которых невозможно читать без улыбки или волнения. С одним из таких писем, пришедшим в "Лыжный мир" из города Алдан республики Якутия, в конверт было вложено несколько фотографий. Вот эти-то фотографии нам и показал Николай, а мы попросили отдать одну из них для журнала.
<span>Достоевский любил
всматриваться в лица, фигуры, походку, жесты людей. Литератор-бедняк, он
пригревал иногда возле себя какого-нибудь голодного и бездомного жителя
столицы. Одного из них в 1843 году принимал как дорогого гостя и к обеду, и к
ужину. Говорил друзьям, что взялся описывать быт бедняков и рад случаю ближе
познакомиться с "пролетарием столицы". Достоевского интересовали
вопросы социальные и политические, психология людей самых разных слоев
общества, вопросы медицины. При этом Достоевского интересовал не человек
вообще, а его современник, тот, кого он встречал в канцеляриях, подвалах, в
глухих переулках, на знаменитом Невском проспекте. Интересовала жизнь
"униженных и оскорблённых". Недаром так он и назвал один из своих
романов. Писать Достоевский любил ночью, в совершенном уединении. Прекращал
работу под утро. Не изменял этой привычке, даже если приходилось куда-нибудь
выезжать. Лакей вдруг отказался прислуживать ему и рассказал хозяевам, что
Фёдор Михайлович "замышляет кого-то убить", что он всё время ночами
ходит по комнатам и сам с собой вслух говорит об этом! Достоевский в это время
работал над романом; "Преступление и наказание" и, как видно,
обдумывал замысел Раскольникова об убийстве старухи-процентщицы. Нередко,
написав несколько глав романа, Достоевский через два-три дня уничтожал
написанное и начинал всё заново. Так было с романами "Братья
Карамазовы", "Бесы". А роман "Идиот" он перед самой
отправкой в редакцию забраковал и начал усиленно сокращать. Сам Достоевский не
заботился о сохранении ни черновиков, ни первых вариантов произведений. Он
берёг как зеницу ока лишь основной, окончательный вариант рукописи, боясь, как
бы он не пропал даже по пути в редакцию.</span>
Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
Предчувствую Тебя.
Года проходят мимо —
Все в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду, — тоскуя и любя.
Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
Как тяжело ходить среди людей
И притворяться непогибшим,
И об игре трагических страстей
Повествовать еще не жившим.
Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего.
Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
Добавил: teo1actress
Беру!
Беру!
26247 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно с