Настоящая фамилия Платонова "Климентов". Родился он в Воронеже. Отец-Климентов Платон Фирсович работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали звание Героя труда, а в 1928 году он вступил в партию. Мать-Лобочиха Мария Васильевна-дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати детей. Учился Платонов сначала в церковноприходской школе. После её окончания стал учиться в училище.
:)
На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью. ... Не знаю откуда взялся такой тезис. В философии известен тезис: "Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе". Этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей. В частности, он известен в качестве категорического императива Канта "Поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона". Не раз поддерживал в своих романах этот тезис Лев Толстой. Правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение :"Если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться". Очень неожиданное дополнение, вроде как почувствовал Толстой, что что-то немного не то с категорическим императивом. Мысль Толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые.
Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. Такие случаи не раз описывались в литературе. И как быть тогда с категорическим императивом? Не зря в народе появились поговорки: "Не делай добра - не получишь зла" или "Людей выручить - себя вымучить".
Как нужно отвечать на зло? Известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением. А где же тогда место для справедливости? Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. А в чем состоит правило людской справедливости? А, вот, оно: "Око за око, зуб за зуб". Довольно известная поговорка. Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.
Если предположить, что справедливость - это "око за око...", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: "добро за добро, око за око". Чего-то не то получается. Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. Получим: "добро за добро, а за зло - прощение". Тоже, чего то не то. Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится. Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. Делать добро - это личный выбор каждого человека. Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. Делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. Так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло. У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.
Мцыри очень скучал по своей родной Родине он не видел ни свою мать ни отца
Уже более полувека прошло со дня победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Неумолимое время берет свое, в жизнь вступают новые поколения. Но все же память о трагедии и подвиге народа останется, даже тогда, когда не будет ни одного свидетеля этого страшного времени. Память не стирается и не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения. Это память<span>Народа, навечно вошедшая в его историю, в его настоящее и будущее, в его национальное самосознание. И каждая новая книга о войне — еще одно тому подтверждение. Быков, Бондарев, Адамович, Симонов, Астафьев — все они писали о войне. Произведения Юрия Бондарева мне особенно близки, ведь его герои — наши ровесники. И вспоминается стихотворение Юрия Белаша, которое так и называется — «Ровесникам»:
Мы знали, что умрем мы не в постели,
И потому порою в 20 лет
Угрюмо с фотокарточек глядели
На этот — ставший черным — белый свет.</span>