Я прочитал(а) повесть Н.В.Гоголя Тарас Бульба .В ней самый главный герой Тарас Бульба.Он считает что смысл жизни состоит служить вере и родине.Бульба готов умереть за друзей. После того как к нему приезжают сыновья и он отправляется с ними в Сечь.В то время когда жил Тарас Бульба мужчины занимались подвигами. У них была самая важная цельотстоять свободу и честь.Я думаю умерев Тарас Бульба покал как нужно жить.
. Почему же он считает себя пленником? Потому что Мцыри всю свою жизнь провел в воображаемый клетке, эта клетка - монлстырь. Всё монахи считали его родным сыном, но он являлся "приёмышом" он не считает свою жизнь свободой. Он считает это тюрьмой, Мцыри ничего кроме монастыря не видел. Поэтому он пытался сбежать., он хотел попасть на родную землю, хоть глазком на неё посмотреть. Но его физическое состояние уже не такое крепкое ведь он не выходит на улицу, он истащён и падает без сил. Позже его возвращают в монастырь, и в тот миг он понимает, что он бессилен. Что никогда не сможет увидеть свою родную землю. Мцыри считает себя пленником так как он живёт не на родной земле, его душа и тело желает быть на родной земле но не может.
П. С. От автора это не вписывац в сочинение хехе я старалась ❤️
Николай Васильевич Гоголь родился на Украине в селе Большие Сорочинцы в 1809. Необычайно развитый ребенок, Николай Гоголь показывал отличные результаты в учебе, особенно в гуманитарных науках.
В гимназии Гоголь проявил себя как талантливый актер в созданном им и его товарищами любительском театре. За одно Гоголь исполнял и роли режиссера, драматурга, художника и т.д.
Острый на язык и с проницательным умом, Николай особенно тяготел к литературе. Можно сказать, тогда и начались первые пробы пера.
Серьезно же сочинением он начал заниматься около 1823 года, и сразу же стал членом литературного кружка учебного заведения. Его работы активно печатались в издававшихся журналах: «Северная заря», «Метеор литературы» и других.
После ярких учебных лет будущий писатель посвятил себя государственной службе в Санкт-Петербурге, а затем занялся преподаванием.
Гоголь и Пушкин
Говоря о современниках Гоголя нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина. Великий писатель и великий поэт были близкими друзьями, и оказали на творчество друг друга огромное влияние. Оба начали с признания у мэтра русской литературы Жуковского.
Известно, что их знакомство началось с фразы П.А. Плетнева, обращенной Пушкину:
«Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то хорошее»
Гоголь считал Пушкина своим учителем и наставником, поэтому его гибель стала потрясением. «Мертвые души» он считал «священным завещанием» поэта.
Признание
Первая широко известная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была принята публикой и критиками на ура, а имя Николая Гоголя узнала вся страна. Последовавшие за ними повести «Вий» и «Тарас Бульба» лишь укрепили его позиции как состоявшегося автора.
1832-24 годы явились переломными в работе писателя. Примерно в это время Гоголь начал трудиться над «Петербургскими повестями», самой примечательной из которых стала повесть «Шинель», по праву признанная литературными критиками того времени. Одним из них был В.Г. Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик:
«Шинель» — одно из глубочайших созданий Гоголя
<span><span>"Илья Муромец и Соловей-разбойник"</span>В былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого прошлого. Былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника - богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.</span>
<span>Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника - тем, что нападает на прохожих. А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.</span>
<span>В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвистуСоловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с помощью преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.</span>
<span>Народу-сказителю было очень важно, что Илья Муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья Разбойника. Поэтому в эпизоде сражения Ильи и Соловья Разбойника нет никакого преувеличения силы Ильи Муромца. Для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.</span>
Теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - очень сильный, храбрый, благородный человек, защитник. Но в самых старинных былинах герои назывались мужами. Слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
<span>Язык фольклорных произведений и художественной литературы очень отличается от обычного языка, обыденной речи. Одно из главных отличий - употребление в художественной речи специальных приёмов, которые делают её более яркой, выразительной, образной. Эпитет, гипербола - всё это приёмы создания образной речи. Такие приёмы называются тропами. Слова-тропы отличаются от всех других слов тем, что употребляются в переносном, а не в прямом значении. Над Соловьём Разбойником смеются, а написано, что ему поют славу! Это "тропы", что значит - эпитет, гипербола, ирония, а также олицетворение или сравнение, которые тоже относятся к тропам.</span>