В. А. Жуковский
Я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн и пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий собор нашей древней славы.
Н. А. Заболоцкий
o Сие произведение древности ознаменовано силою выражения, красотами языка живописного и смелыми употреблениями, свойственными стихотворству юных народов.
А. С. Пушкин
Автор «Слова о полку Игореве» покорил современников и потомков гармоничным сочетанием красоты и мудрости, благородства и смелости. Он нигде не поучает, он только рисует сотни картин и образов, воздействующих так, как задумано им. Превосходный лаконичный язык, переменчивый ритм, счастливо найденные созвучия.
<span>Мудрый поэт своеобразен, он заставляет своих слушателей непрерывно думать, разгадывать намеки, раскрывать сокровенное. Автор предстает как человек широчайшего географического и исторического кругозора. Он как бы приподнимает своих слушателей над современной ему Европой…</span>
Главный герой Игорь Пономарёв ( шестиклассник). Мальчик - неудачник до определенного момента. У него никогда ничего не получалось : постоянные опоздания в школу, разбивал окна мячом. Не везло вообщем ему. Но как то он оказывается в конной секции рядом с лошадью, которая болеет. С ним согласился заниматься тренер. И мальчик преобразился на глазах : он начал понимать, что нужно лучше учиться, чтобы быстрее делать уроки, иначе он не успеет на занятия в секцию, он обзаводится новыми друзьями. Вокруг него больше хороших людей. Его это вдохновляет развиваться и стремиться к лучшему.
такого точно ни у кого не будет удачи!!!
Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он
устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых
досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно
было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий
сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле
столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам
Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась
на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого
замка Герасим всегда носил с собой пояске. Он не любил, чтобы к нему
ходили» .
Насцечка — галоўная гераіня аповесці К. Чорнага «Насцечка». Яна вельмі акуратная, сціплая.
Па характары — рашучая, аптымістычная, смелая. Вось як апісвае сваю гераіню К. Чорны: «...бойкая і рухавая дзяўчынка, белатварая, з густымі валасамі, якія роўна ляжалі на яе галаве пад грабянцом. Да самых халадоў яна прыходзіла ў школу ў шарсцяной кофтачцы, інэрай, у карычневыя палоскі, а калі стала халадней, — пачала надзяваць на кофтачку чорнае ватовае паліто з простым бобрыкавым каўняром і вузенькім суконным паяском».
Дзяўчынку адразу палюбілі ў класе. Пачалі называць яе ласкава Насцечка. Яна добра вучылася, паважала сваіх аднакласнікаў, была простая, ніколі не выстаўляла сябе. Насцечка вельмі любіла свайго дзеда. Калі дзед захварэў, дзяўчынка ўзваліла на свае плечы ўсе гаспадарчыя клопаты: бегала ў магазін, паліла ў печы, варыла есці. Яна паводзіла сябе як дарослая гаспадыня, нікому не скардзілася і не прасіла дапамогі.
Насцечка любіла прыроду, захаплялася яе прыгажосцю, адчувала, «як шум ветру за акном пераходзіць у ціхую музыку, расплываецца ў штосьці невыразнае».
Насцечка адчувала сваю годнасць, магла пастаяць за сябе. За гэта яе ненавідзеў Серж — адзіны Насцечкін вораг.
<span> Мне спадабалася гэта гераіня аповесці К. Чорнага. Яе можна было б узяць у сяброўкі. Такія людзі, як Насцечка, могуць быць сапраўднымі сябрамі, ніколі не падвядуць. Слушна заўважыла Насцечкава маці: «Дружба робіць вялікія справы. I ў няшчасці, і ў радасці без дружбы чалавеку нельга быць...»</span>