Творчество Лермонтова можно отнести к литературному направлению романтизма. Для лирического героя-романтика характерны следущие черты: противостояние обществу, желание скрыться от действительности, желание бунтовать, отстаивать свою позицию. Наиболее ярко эти черты выражены в стихотворении "Парус". Оно отражает состояние героя-романтика, который ассоциирует себя с этим парусом. Так он " мятежный хочет бури'"
<span>Тема такова, что людская молва иногда бывает ошибочной,- надзирающий за помещичьими лесами человек, имеющий прозвище-Бирюк(что значит-волк),оказался, на деле, сострадательным к другим людям и не богатым(даже, " бедность лезла из щелей"), не смотря на должность, располагающей к коррупции </span>
В семье мальчика обезьянка сразу же стала проказничать. «Никто еще ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет с Юхименки маме на голову; толкнулся ножками и на буфет. Всю прическу маме осадил*. Вначале новый хозяин с трудом справлялся с Яшкой. Яшка спал у мальчика в кровати, тот грел его на груди и называл Яшенькой. Членам семьи Яшка понравился, хотя и наказывали за оборванные цветы, испорченную даме прическу. Яшка пил чай из стакана, ел конфеты из портсигара, кидался известкой, чистил ежиком лампу. Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым.
<span>Рылов Аркадий Александрович (1870-1939), – русский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Пейзажист. Учился в петербургской АХ (1894-97) у А. И. Куинджи. Член объединения "Мир искусства", Союз русских художников, АХРР. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В своих пейзажах-картинах создавал обобщённые, эпически романтические образы русской природы ("Зелёный шум", 1904, ГТГ и ГРМ; "В голубом просторе", 1918, ГТГ). В советский период обращался к историко-революционной тематике ("Ленин в Разливе", 1934, ГРМ).</span><span>
</span>
Эпитеты: старыми словами; печальные повести; прекраcному Роману Святославичу; вещие персты; живые струны; ратного духа; светлое солнце; синий Дон; соловей старого времени; милого брата Всеволода; один брат, один свет светлый - ты, Игорь; золотое стремя; Тмутороканский идол; щекот соловьиный; говор галочий; кровавые зори; храбрые полки; храбрые русичи; мечами булатными; поганые головы половецкие; отчий золотой престол; милой жены, желанной прекрасной Глебовны.
Сравнения: серым волком по земле, сизым орлом под облаками; скачут, как серые волки в поле; Кричат телеги в полуночи, словно лебеди вспугнутые.; рассыпавшись стрелами по полю; Гзак бежит серым волком; Ярый тур Всеволод.
Метафоры: растекался мыслию по древу; скрепил ум силою своею
и поострил сердце своё мужеством; страсть князю ум охватила; летая умом под облаками, свивая славу обоих половин этого времени, рыща по тропе Трояна; солнце ему тьмою путь заграждало,
ночь стонами грозы птиц пробудила; беду его подстерегают птицы
по дубравам, волки грозу накликают по оврагам, орлы клёкотом зверей на кости зовут, лисицы брешут на червлёные щиты; Русичи великие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, а князю славы. Покрывалами, и плащами, и кожухами стали мосты мостить по болотам и топям;
Устаревшие слова: вещий; усобицы; персты; червлёный; бунчук.