Толстой с наслаждением рисует особый мир мифических представлений, установившийся в сознании Тушина. Неприятельские пушки — это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: “Вишь, пыхнул опять... теперь мячик жди”.
<span> Видимо, и сам Тушин представляется себе таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. </span>
<span> Только князь Андрей способен понять и увидеть то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете убеждает князя Багратиона, что успехом дня “обязаны мы более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина”, чем заслуживает смущенную благодарность самого капитана: “Вот спасибо, выручил, голубчик”. </span>
<span> В эпилоге романа Толстой обмолвился: “Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей”. Вполне возможно, что подобное замечание справедливо по отношению к персонажам историческим и государственным. Но трогательный и задушевный маленький капитан Тушин шире, больше и выше своего портрета. В нем особым образом сошлись фольклорные мотивы и реальность, былинная, песенная глубина и задушевная простота мудрости. Несомненно, это один из самых ярких героев книг</span>
Смелость - это бесстрашие ради другого человека, готовность принять на себя удар. А безрассудство сродни глупости.
Маленький принц - прекрасная глубокая книга, ее обязательно надо прочитать, даже если в школе ее не проходят. Это не одна из тех скучных книг, на которые никто не обращает внимания, это Великая книга. Так вот.
Маленький принц - человек, который не знаком с порядками нашего мира, он не может понять, почему мы так заботимся о столь бесполезных вещах, как деньги, какие-то ненужные вещи. Он тот, кому в детстве не внушали что надо делать, он жил один на астероиде, на котором было только два вулкана, которые он чистил, чтобы готовить себе завтрак. Единственным, кого он любил была роза, семя которой как-то занесло к нему. Эта роза - символ недостижимой, но хрупкой цели, к которой можно добраться только сквозь острые шипы. Но мальчик ухаживал за розой, накрывал ее на ночь колпаком, чтобы ей было не холодно, выдирал сорняки, которые могли ее погубить. Но роза его не любила. Она была самодовольным цветком... И тогда Маленький принц ушел из своего небольшого дома. Он отправился путешествовать. Ему открывались человеческие пороки один за другим, но он отказывался их принимать. И вот, наконец, он оказался на Земле, счастливой и несчастной планете людей. Рассказ ведется от имени пилота, потерпевшего бедствие в пустыне. Маленький принц рассказываем ему свою историю. Он побывал в саду роз и понял, что все эти цветки ничто по сравнению с Его розой, он встретил и смог приручить Мудрого Лиса, который сказал ему великие слова: "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил". И в тот момент, когда им пришло время расстаться, Маленький принц впервые ощутил боль в груди. Он полюбил Лиса и ему было тяжело расставаться с ним.Так Маленький Принц узнал цену любви. Потом он продолжил странствовать по миру, но не нашел ни одного человека, который был Видел любовь. И тут он сказал летчику еще одну вещь:
-Здесь, в пустыне, так одиноко...
-Поверь мне, среди людей тоже.
А потом мальчик покинул мир людей, он вернулся туда, где был его дом...
Афанасий Фет — певец красоты. Он обладал удивительным даром находить ее повсюду. У поэта было предельно развито чувство прекрасного, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы России. Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической тонкостью, филигранной точностью. К числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыханье...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Заря прощается с землей...». Фет строит картину мира, который он видит, чувствует, осязает, слышит. И в этом мире все важно и значимо: и облака, и луна, и жук, и лунь, и коростель, и звезды, и Млечный путь. Каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто составляющие общей картины — все они обладают только им свойственными приметами, даже характером. Обратим внимание на стихотворение «Бабочка»: Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу. Надолго ли, без цели, без усилия, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. Чувство природы у Фета носит универсальный характер. Практически невозможно выделить исключительно пейзажную лирику Фета, не разорвав при этом связей с ее жизненно важной частью — человеческой личностью, подчиненной общим законам природной жизни. Отношения Фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние Трем летного ожидания чуда: Я жду... Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки. Я жду... Темно-синее небо И в мелких, и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и ногах. Я жду... Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад... Прости, золотая, прости! Определяя свойство своего мироощущения, Фет писал: «Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать: что такое окружающая природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы». Фет воспевал красоту и природу, прислушивался к себе, чтобы понять. Пожалуй, Фету удалось передать то, что чувствую человек и природа, общаясь друг с другом. Поэзия Фета — это попытка рассказать о том, как душа человека воспринимает природу, понимает ее.
Кто не знает что ему надо тот не узнает это никогда