Печорин играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения своих целей.Эгоист,думает о себе,не заботясь о чувствах других,добивается цели любой ценой.Печорин попадает на свадьбу старшей дочери местного князя и влюбляется в Бэлу.Ему кажется,что он влюблён и девушка может изменить его жизнь,придать ей смысл. Печорин похитил Бэлу ,ища острых ощущений-влюблённости, нарушения традиций горцев,противопоставление себя окружающим, наперекор законам.
Счастье было недолгим,через четыре месяца,Печорин охладел к Бэле и стал проводить больше времени на охоте.Печорину наскучила "дикарка",её любовь ,как и любовь знатных дам,быстро надоели Печорину,он опять ошибся в своих чувствах. Поэтому на вопрос, любил ли Печорин Бэлу на самом деле, можно ответить -нет.Бэла не смогла разбудить у Печорина чувство любви,она полюбила его всем сердцем, а для Печорина это оказалось лишь очередным увлечением, игрой.
День книг.
В этот день надо рассказать своим знакомым о том,какие книги вы прочитали.Во время обряда надо положить в центр круга(хоровода)книги и говорить
Книги в руки надо брать,
И момент не упускать,
Ну ка встань-ка,расскажи
Ты про книжки,про свои!
Трагедию<span> «Сид» (которую сам он определял как «</span>трагикомедию<span>», подчёркивая счастливый финал, невозможный для трагедии) Корнель написал в </span>1636 году<span>, находясь в </span>Руане<span>. Главным героем пьесы стал герой испанской </span>Реконкисты<span> Родриго Диас, известный как </span>Сид Кампеадор<span>, а в качестве литературного материала для обработки Корнель использовал испанские </span>романсы<span> и драму испанца </span>Гильена де Кастро<span> «Молодость Сида»</span>. Из этой пьесы он позаимствовал 72 лучших стиха (Литературная энциклопедия<span> указывает, что подобные заимствования в эпоху классицизма не были исключительным явлением)</span><span>.</span>
А на Удресте всегда тишина.
<span> Там и зимою весна.</span>
Петр Петрович Лужин, «надворный советник», служит в двух местах. Он живет, руководствуясь принципом: «возлюби прежде всех одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано». Конечно, он никого не убьет, ему и в голову это не может прийти, но тем не менее он с легкостью переступает через моральные и нравственные законы. Он решил взять себе в жены бедную девушку, чтобы она полностью зависела от него, а он мог бы ее унижать и наслаждаться своей силой. Он никогда не помогает людям, не видя в этом личной выгоды. Он обвиняет Сонечку Мармеладову в воровстве, чтобы очернить Раскольникова в глазах своей невесты.
Лужин и ему подобные - это люди, не имеющие совести, главной целью в жизни которых является нажива. Только собственная выгода, карьера, успехи волнуют Лужина, - именно с этим дальним прицелом и облюбовал Дуню. Он скрывает самые что ни на есть корыстные мотивы женитьбы на Дуне и хочет представить дело так, будто он совершает благодеяние: «Свою собственную казуистику выдумаем, у иезуитов научимся и на время, пожалуй, и себя самих успокоим, убедим себя, что так и надо, действительно надо для доброй цели».
Он не способен на убийство, не исповедует никаких расшатывающих буржуазное общество идей, - наоборот, он целиком за господствующую в этом обществе идею «разумно-эгоистических» экономических отношений.
На самом деле экономические идеи Лужина – идеи, на которых стоит буржуазное общество, - ведут к медленному убийству людей, к отказу от добра и света в душе. В основе экономической теории Лужина лежит мысль, что один человек стоит над остальными людьми, общечеловеческие законы созданы не для него. Лужин допускает пролитие крови, но только во имя личной выгоды.
Этот персонаж выставлен Достоевским как олицетворение того мира, который ненавистен людям, - именно Лужины толкают на гибель совестливых и беспомощных Мармеладовых и пробуждают бунт в душе людей, не желающих быть раздавленными «экономическими теориями» буржуазного общества.
Лужин «деловой человек», которым руководствует жажда наживы. По его экономической теории пролитие крови допускается, но лишь для своих целей. Он не угождает всем как Молчалин, не проводит никаких афер как Чичиков. Лужин наживается на всех и вся и считает себя человеком, который согласно его экономической теории, стоит над всеми.