<span>Ещё в школе, в классе восьмом, я прочитала книгу Тургенева "Ася", мне она очень понравилась, и с тех пор я её перечитывала раза четыре. Столько всего уже написано о любви, о переживаниях, но это всё равно не надоедает и об этом хочется читать. Прекрасное произведение, легко читается, можно даже сказать - на одном дыхании. Книга очень романтическая и лирическая, конец, конечно, грустный... жаль главного героя. Эта книга учит нас ценить то, что мы имеем, поэтому её стоит прочитать и задуматься над тем, что не нужно постоянно стараться быть для кого-то самым хорошим и правильным, нужно думать о своих чувствах и о своих переживаниях. Чтобы потом не случилось как в известной поговорке: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Ведь именно так и произошло с господином Н., он понял как нужна ему Ася лшь тогда, когда он уже потерял её. Если чего хочешь, то делай это прямо сейчас и не откладывай на потом, потому что другой такой возможности уже может и не быть! Очень хорошая и добрая книга, все моменты переживаешь вместе с главным героем. Книга говорит нам о том, что не нужно молчать о своих чувствах! Любите друг друга!
Где-то так</span>
Летом я прочитала повсть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Главного героя зовут Тарас и у него есть два сына и любящая жена. Итак, каков жа наш персонаж?
Тарас - старый казак, полный жизни и сил. Он собирается поехать на Сечь и испытать себя в разных боях. Он строгий. Мы это видим когда он "дружелюбно" встречает своих сыновей или же как он обращается со своей женой. Также, мне кажется, что Тарас поступал незадумываясь. Особенно когда он убил своего сына. Он же мог его простить. Просто то, что этому персонажу подсказывали принципы, то он и делал. "Говорила" ему душа помочь своим собратьям, закричать им и указать путь - он и крикнул не щадумываясь о последствия, в истории с Андрием то же самое - Тарас не задумался о том, что его сына больше не будет.
Некоторые поступки я одобряю. Особенно когда Бульба захотел помочь своим братьям. Он, зная что умрет, все равно попытался указать дорогу друзьям и этип показал, что он - человек чести.
Кроме этого, главный герой отличный полководец. В боях он неоднократно себя покзывал с лучшей стороны.
Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:
«Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя?».
Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.
«Мод воспитанник примерный» - этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
«В чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной…»
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» - и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» - и «учёный малый», «проказник» - и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».
Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:
«Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой».
Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, - «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
«…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад».
Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:
«Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
«Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днём увижусь я…»
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.
Соврал ты раз. Узнали правду. Сразу люди думают о тебе не хорошо. Начинают считать, что ты все время врёшь. А скажешь правду после лганья, подумают, прежде чем тебе поверить. И так ты можешь зайти в безвыходную ситуацию, никто ведь не верит. Вранье не до чего хорошего не доведёт!
Книга Агнии Барто "Вовка - добрая душа" - это совершенно замечательный сборник из нескольких стихотворений о внимательном, добросердечном и неравнодушном мальчике по имени Вовка, который любит людей и животных, постоянно старается помочь им всем, чем только может.
Используя опорные слова, можно составить краткое, но достаточно ёмкое описание данного сборника, которое вполне сможет послужить аннотацией к нему.
Стихи, включённые в состав доброй и поучительной книги замечательной советской поэтессы и писательницы Агнии Барто, с большим удовольствием читают и взрослые, и дети. Огромным и неоспоримым достоинством поэзии Барто является лёгкость её восприятия - простые и милые стихи для детей и о детях весело читать и очень легко запомнить. Читатели всех возрастов смеются, перелистывая страницы сборника, а младшие из них по этой книге учатся жизни, постепенно, но крепко усваивая её первые уроки...